Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.
- Саньтии Перуна читать онлайн на русском
- Книга Сантии Веды Перуна (книга мудрости Перуна)
- Предисловие
- Круг Первый
- Саньтия 2
- …………………………………………..
- Тема 1.2 Философия Древнего Востока
- Индийская философия
- Ведический период Индийской философии
- Упанишады
- Философские школы Древней Индии
- Конкурс вокалистов “Созвездие талантов”
- Использование шампуни Веда от вшей
- Описание
- Противопоказания
- Эффективность препарата
- Инструкция по применению и меры предосторожности
- Шампунь Веда от вшей и гнид
- Описание шампуня
- Способ применения
- Цена препарата
- Отзывы покупателей
Саньтии Перуна читать онлайн на русском
Книга Сантии Веды Перуна (книга мудрости Перуна)
Издание Древнерусской Инглiистической церкви Православныхъ Староверовъ-Инглинговъ.
Асгардъ Ирийский (Омскъ)
Лето 7500 от С.М.З.Х.
Предисловие
Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.
Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии – это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х’Арийские Руны. Древние Руны это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, Руны – это тайные Образы, передающие огромный объем Древних Знаний. Эта древняя форма письма не исчезла, как другие древние алфавиты, буквицы и азбуки в глубинах веков и тысячелетий, а продолжает оставаться основной формой письма у Жрецов Древнерусской Инглиистической церкви. В древние времена х’Арийская Руника послужила основной базой для создания упрощенных форм письма: древнего Санскрита, Черт и Резов, Деванагари, германо-скандинавской Руники и многих других.
Чтобы х’Арийская Руническая форма письма сохранилась и далее, для наших потомков, она преподается в Семинариях Древнерусской церкви, дабы Древняя Мудрость не сгинула в Безвременьи, а передавалась из поколения в поколение.
Саньтия состоит из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Саньтий на 36 пластинах – составляют Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков), Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов).
Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад. В Первом Круге рассказывается о том, какие Заповеди дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Бог Перун, о предстоящих в будущем событиях на протяжении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Жизни” т.е. 40176 лет, и многое другое.
Первый перевод с х’Арийской Каруны (древнего х’Арийского языка) был сделан в Лето 7452 от Сотворения Мира в Звездном Храме и Лето 12952 от Великого Похолодания ( 1944 г . от Р.Х.) для вновь возрождаемых Славянских Общин на территории Беловодья или как говорится в Саньтиях – Святой земли Расы (совр. территория от Урала до Байкала, и от Северного океана до Монгольского Алтая). Название Беловодье произошло от древнего названия реки Ирий (совр. река Иртыш – Ирий тишайший, Ир – тишь), в древнем языке есть руна Ирий, образное значение которой – белая, чистая вода.
При переводе использовалась русская форма письма обеспечивающая более полное раскрытие образа Древних Рун, а не советская, искаженная в 20-30 годах ХХ века. Многие слова даются в первоначальной основе, т.к. ни в русском, а тем более в советском языке аналогов данным словам и образам нет.
Новое издание повторяет первый перевод Саньтий Веды Перуна и также предназначено для вновь возрождаемых Славяно-Арийских Общин.
В переводе Саньтий принимали участие несколько Жрецов, поэтому звучание Саньтий разнообразное, но смысл их неизменен. В данном издании нет комментарий, а есть только пояснения отдельных слов, т.к. все разъяснения могут дать только Жрецы-Хранители или Капен-Инглинги т.е. Хранители Древней Мудрости при Славяно-Арийских Капищах и Святилищах (Храмах).
Многоточия и строки из точек означают, что в этих местах содержится такая информация, которую еще рано давать в открытой форме, т.к. Древние Знания, предназначенные для служению Добру и Правде, нельзя использовать во Зло…
Круг Первый
Саньтия 1
1 (1). Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском ] ,
на слиянии священных рек Ирия и Оми,
возле Великого Капища Инглии [] ,
у Священного камня Алатырь,
спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…
В Ведах упоминается также о Вайтмарах”, которые отличались большим размером, и в которых могли перевозиться несколько десятков вайтманов.
…………
………..
Великое сияние и пламень окружали её,
когда она опускалась на Землю…
2 (2). Собиралися-соезжалися к Вайтмане Небесной той,
Роды х’Арийские и Да’Арийские,
Pоды Рассенов и Святорусов,
вожди и воины всех Родов Расы Великой,
собирались Ведуны сребровласые
и Волхвы Многомудрые,
и служители Бога Единого …
…………………….
…………..
3 (3). Собиралися-соезжалися,
вкруг Вайтманы рядами разсаживались,
много дней Богов прославляли…
И отворилась Вайтмана, выходил из неё во плоти
Светлый Бог Небесный…
………………
………………
4 (4). Рек Бог вечнопрекрасный:
Я явился из Урай-Земли [] ,
из Сварги Небесной, где течет Ирий светлый,
в садах Вырия, возле Асгарда Небесного,
я Перун Громовержец, Сварога сын.
Слушайте люди и воины Родов Человеческих слова мои,
поучение слов моих слушайте…
Говорил Перуну, Ратибор, воин из Рода Святорусов:
Ты скажи-поведай Светлый Вождь,
есть ли смерть для воинов Родов наших?
5 (5). Отвечал Перун воину: Нет смерти
для воинов Рода Небесного…
Всякое явное либо тайное сомнение сердца,
Бог Вышень, Хранитель Миров,
Отец Сварога и Дед мой,
лучший из всех Мудрых, разрешит…
Знаю, вечна Премудрость Богов.
Кто став учителем, даже если Великую Тайну поведал,
не порицаем Богами, ибо нет смерти для них…
………………
“Шримад-Бхагаватам” Песнь 2, а также в “Вишну-Пуране”.
………………
6 (6). И спросили люди Громовержца Многомудрого:
Ты, скажи нам, Сварожич, поведай,
почему Служители Бога Единого и Странники Божии,
путем познания Вед хотят добиться Безсмертия?
Ты, скажи нам, поведай,
есть ли смерть в Мире Яви или Безсмертно всё ? (.).
Что же из двух – правда?
7 (7). Отвечал им Сварожич: Правильно то и другое,
но лишь в заблуждении
певцы учат о смерти, люди.
Я же называю обманом – смерть,
а необманом, Безсмертие называю…
В самообмане Леги погибли [] ,
необманом бытие достигается в Прави.
И смерть не как рысь пожирает рожденных,
воспринимаемой нет у неё формы…
Смерть наблюдаете вы в окружении,
а для себя вы её не найдете…
8 (8). Иные люди считают, что Удрзец – Бог мертвых,
отличен от смерти, а хождение ваше
в Мир Прави Безсмертно,
оно в Душах и Духе у вас пребывает;
Этот же Бог царит в Мире Предков,
благой Он к благим, к не благим же не благ Он…
Велением Удрзеца, в Детях Человеческих
проявляются гнев, заблуждение и смерть,
принявшая жадности образ…
9 (9). Самостью сбитый с дороги,
единения с Душой человек не достигает…
Во власти смерти заблудшие люди
движутся этой дорогой и, умерев,
снова и снова в Нави Мир попадают…
За ними с пути сбиваются чувства,
поэтому смерть, называют Марёна…
………………
………………
10 (10). Увлекаясь своими деяниями,
в погоне за их плодами,
они продолжают идти в таком направлении
и не превозмогают смерти…
Вместо стремления к праведным целям,
как Совесть людей призывает,
Дитя Человеческое, на Мидгарде рождённое,
станет вращается в Кругу наслаждений и
на этом пути его смерть поджидает…
Пояснение:
Мидгард раньше завали – Землю. А “землями” называли также все другие планеты. “Чужеземцы”, это пришельцы с других планет.
Продолжение книги Сантии Веды Перуна
11 (11). Это – великое заблуждение чувств,
с тщетными целями соединяясь,
движется в Пекло [] по тщетной дороге…
Пораженное связями со тщетными целями,
и о них день и ночь помышляя,
ваше сокровенное Я
начнет поклоняться внешнему Миру Яви…
12 (12). В Мире Яви, проявленном Родом,
первое, что людей поражает,
это желание чужого,
вскоре оно за собой влечет гнев и похоть.
Эти три порождения темных,
людей неразумных к смерти приводят,
а в Мире Яви, лишь стойкие люди,
в ком правит Совесть,
стойкостью смерть побеждают всегда…
13 (13). Устремленной мыслью бурлящие чувства успокоив,
пренебрежением с ними нужно бороться…
Для таких нет смерти,
ибо они Знанием
преодолели страсти и превзошли смерть…
А человек, стремящийся за вожделением,
идя за страстями, гибнет…
Но победив желания порочные,
с себя всякий прах страстей человек сдувает…
14 (14). Для всех существ и людей
Пекло кажется тьмой беспросветной;
как безумные они стремятся безпечно к провалу…
Но человеку, который отринул безумие,
что смерть может сделать?
Кто же откажется от обладания Мудростью Древней,
тот пусть ни о чем ином и не мыслит,
как бы изгнав из себя Силу Жизни!
15 (15). Гнев, жадность и заблуждение глубинного Я,
вот смерть; и они – в этом теле земном…
Человек познавший Мудрость
Богов и Предков своих
знает, что так порождается смерть,
и смерть его здесь не пугает…
В его области смерть изчезает,
подобно тому, как изчезает смертный,
попав в область смерти…
16 (16). И спросил Перуна, Один,
воин из Рода х’Арийского:
скажи нам, почему молвят Волхвы говоря,
что совершая жертвоприношения безкровные,
люди могут достигнуть блаженных Миров Прави,
Веды их называют высочайшей целью;
Саньтия 2
…….
1 (17). Отвечал Одину, Перун Всепрекрасный:
лишь не познавшие Великую Древнюю Мудрость,
туда стремятся и для них сохраняет значение то,
о чём говорится в Сокровенных Ведах…
Свободный от желаний порочных стремится выше,
путем высочайшего Духовного развития,
отвергая порочные пути развития…
2 (18). Вы живите по законам РИТА [.] и
по законам Бога Рода-Творца Единого,
ибо по этим законам живут все Миры и Земли [] ,
во всех Вселенных…, кои создал Великий Ра-М-Ха…
И не знают они смерти,
ибо покинула смерть и тьма Миры эти,
а Свет и Безсмертие наполнили красотой Жизни их…
3 (19). И сказал Харий, Волхв Многомудрый:
Светлый наш Покровитель,
дай Мудрые Заповеди Твои Родам человеческим,
потомкам Рода Небесного и Расы Великой,
чтобы Правда восторжествовала на Мидгард-Земле,
а Кривда сгинула навечно из Мира нашего,
и не осталось от неё даже памяти…
4 (20). Отвечал Перун Громовержец Волхву Многомудрому,
и всем кто собрался послушать его:
познавайте люди Заповеди мои,
поучения слов моих слушайте:
Почитайте Родителей своих,
и содержите их в старости,
ибо как вы проявите заботу о них,
тако же и о вас проявят заботу чада ваши…
5 (21). Сохраните память о всех Предках Родов ваших
и ваши потомки будут помнить о вас…
Защищайте старых и малых,
отцов и матерей, сынов и дочерей,
ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших…
Воспитайте в чадах своих
любовь к Святой земле Расы,
чтобы не прельщались они чудесами заморскими,
а могли сами сотворить чудеса
более чудные и прекрасные,
да во славу Святой земли вашей…
6 (22). Не творите чудес на благо своё,
а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного…
Помогите ближнему в беде его,
ибо придет к вам беда,
помогут и вам ближние ваши…
Творите дела добрые,
да во славу Рода вашего и Предков ваших,
да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших…
7 (23). Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища,
сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю…
Омывайте после дел ваших руки ваши,
ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет…
Очищайтесь вы в водах Ирия [] ,
что течет река во Святой земле [во Святой земле – земле Свята Расы, т.е. в Беловодье, Семиречье – где протекают семь рек: Ишим, Тобол, Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара, Лена.] ,
чтоб омыть своё тело белое,
освятить его Божьей силою…
8 (24). Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный,
что дали вам Светлые Боги ваши…
Почитайте люди, вы, дни русальские,
соблюдайте Божии праздники…
Не забывайте Богов ваших,
возжигайте во славу Богов вы курения и благовония
и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших…
9 (25). Не чините обид соседям вашим,
вы живите с ними в мире и согласии…
Не унижайте достоинство других людей,
и да не унижено будет достоинство ваше…
Не творите бед людям других вер,
ибо Бог-Творец Един над всеми Землями…
и над всеми Мирами…
10 (26). Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро,
ибо проклятия, вы, на себя призовете
и не будет вам прощения во все дни без остатка…
Защищайте вы землю свою и
победите вы оружием правым всех врагов Расы…
11 (27). Защищайте Роды Рассенов и Святорусов []
от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши
со злым помыслом и с оружием.
Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань,
а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи…
Сохраняйте в тайне Мудрость Божию,
не давайте Мудрость Тайную вы язычникам [] …
12 (28). Не убеждайте, вы, тех людей,
кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим…
Сберегите ваши Капища и Святилища
от поругания язычников,
если не сбережете вы Святыни Святой Расы…
и Веру Предков ваших,
посетят вас годы горести, да обиды со страданиями…
13 (29). Кто убежит из земли своей на чужбину,
в поисках жизни легкой,
тот отступник Рода своего,
да не будет ему прощения Рода его,
ибо отвернутся Боги от него…
Да не возрадуетесь, вы, горю чужому,
ибо кто чужому горю радуется,
тот к себе горе призывает…
Не злословьте и не смейтесь,
над теми, кто любит вас,
а отвечайте вы на любовь любовью
и обрящите покровительство Богов ваших…
Любите ближнего вашего, если он того достоин…
14 (30). Не берите в жены, брат – сестру свою,
()
а сын – мать свою, ибо Богов прогневите
и кровь Рода загубите…
Не берите жен с черной кожею,
ибо оскверните дом и свой Род загубите,
а берите жен с кожей белою,
вы свой дом прославите…
и свой Род продолжите…
Не носите жены одеяний мужских,
ибо женственность потеряете,
а носите жены то, что вам полагается…
15 (31). Неруште узы Союза Семейного, Богами освященные,
ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете
и счастье своё потеряете…
Да не убиенно будет чадо во чреве матери,
ибо кто убьет чадо во чреве,
навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого…
16 (32). Любите жены мужей своих,
ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего…
Не пейте много питья хмельного,
знайте меру в питье,
ибо кто много питья хмельного пьет,
теряет вид человеческий…
…………………………………………..
Мудрость всех Вед сосредоточенная в одном Писании:
Признана – квинтэссенцией всей ведической мудрости!
Уникальное Писание, большая часть которого представляет собой слова Всевышнего!
Тема 1.2 Философия Древнего Востока
Основные понятия и термины по теме: интровертность ,конфуцианство, легисты, даосизм. Дао, Инь и Ян, реинкарнация, нирвана, каста, Веды, Упанишады.
План изучения темы:
- Особенности философии Древнего Востока
- Философские концепции Древней Индии (Веды, Упанишады, буддизм).
- Философские концепции Древнего Китая (конфуцианство, легизм, даосизм)
Краткое изложение теоретических вопросов
Ментальная схема
(для самостоятельного изучения материала по инфографики)
Инфографика по теме
Вопросы по инфографике
- Что из перечисленного относится к Индии, а что в Китаю?
Веды, Дао, реинкарнация, Лао-Цзы, даосизм, нирвана, первая мировая религия, Шан Ян, С.Гаутама.
2. Назовите особенность восточной философии
3. Дайте определение натурфилософии Инь Ян. В какой стране зародилась эта философия?
4. Соотнесите между собой
Веды | замкнутая социальная группа |
Шан Ян | Шан Ян |
интровертность | «Беседы и суждения» |
Даосизм | перерождение |
Лунь Юй | единство в борьбе противоположностей |
Реинкарнация | «Беседы и суждения» |
легизм | погружение в себя |
Инь Ян | Лао-цзы |
Каста | легизм |
Буддизм | Древние книги |
Сиддхартха Гаутама |
1. Особенности философии Древнего Востока.
Философия как теоретическая дисциплина о мире и человеке практически одновременно возникает на Западе и на Востоке. Становление восточного философствования происходит в двух традициях — китайской и индийской.
Сравнивая восточную философию с западной, можно считать их философствованием различного типа. В отличие от западной (античной), для восточной философской мысли не характерен полный отказ от мифологической традиции. Используя логику и разумную аргументацию для объяснения всеобщего, восточная традиция не отвергает истин, отраженных в мифе, а развивает и усложняет их. Специфична в восточной традиции и структура философского текста. Любой философский памятник многослоен.
Восточная философия интровертна (погружена внутрь человека), она носит нравственно-религиозный характер.
2. Философские концепции Древней Индии.
Дофилософские знания в Индии передавались в Ведах. Веды представляют собой сборники текстов -фрагменты древних мифов, жертвенные формулы и заклинания, предназначенные для культового употребления брахманами (жрецами).
Веды состоят из четырех отдельных корпусов: «Ригведа» (сборник гимнов), «Самаведа» (сборник песнопений), «Яджурведа» (сборник жертвенных формул), «Атхарваведа» (сборник заклинаний).
Неотъемлемым атрибутом Ведической культуры являются мантры — это священный текст , как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Мантра переводится как «орудие осуществления психического акта».
В конце II тыс. до н. э. появляются Упанишады‘ представляют собой собственно философские тексты, нацеленные на поиск нового знания. Уже в Упанишадах формируются основные темы индийской философии: идея единства Брахмана и Атмана и учение о карме (судьба) и перерождении. Сансара — цепь зависимых перерождений – определяется кармой, т.е. совокупным результатом мыслей, слов и поступков человека.
Буддизм формируется на основе положений, высказанных этим мыслителем. Годы жизни Сиддхартхи Гаутамы принято определять в рамках 560-480 гг. до н. э. Будда считал категорической лишь одну истину: мир устроен так, что человек в нем — страдающее существо. Следовательно, все, что нужно знать о существовании мира и человека это, что они основаны на страдании. Страдание — конечная реальность существования. Основа буддийского вероучения — четыре «благородные истины»:
Первая, «истина страдания», — истина об универсальности страдания, пронизывающего все телесное и душевное существование человека.
Вторая истина, «истина возникновения страдания » исходит из того, что страдание обусловлено желанием: желанием наслаждения, желанием существования и желанием гибели. Поэтому страдание — это рождение, старость, болезни, смерть, соединение с тем, что нежеланно, разъединение с тем, что желанно, недостижение всего, чего хочешь достичь.
Третья истина («истина прекращения страдания»): страдание можно прекратить, освободившись от желания. Человек, беспрерывно улучшая карму, может прервать цепь перерождений и достичь освобождения от страданий – нирваны (состояние полной отрешенности от окружающего мира).
Четвертая истина, «истина пути», гласит: путь к прекращению страданий восьмеричен. Восемь этапов ведут от осознания иллюзорности собственного я через милосердные деяния, совершенствование в нравственности, медитацию, позволяющей достичь состояния просветления (бодхи), которое приводит к нирване.
В идеале все это исполнимо лишь в отречении от мира как полный отказ от убийства, лжи, воровства, употребления алкогольных напитков, участия в развлечениях, использования денег.
Эмоции — это самые худшие советчики в нашей жизни! Никогда не принимай решения в порыве гнева или радости! Умей сдерживать себя, скажи себе: » я приму решение завтра», в любой жизненной ситуации!
3. Философские концепции Древнего Китая.
В развитии китайской философии выделяют следующие периоды:
- Протофилософский — период зарождения философских представлений относится к XII – VIII вв. до н. э., когда происходило бурное развитие письменности и складывались знаменитые литературные памятники древнекитайской культуры: «Книга истории», «Книга песен»; «Книга перемен», из которых в последующем черпали свои идеи философские мыслители Древнего Китая. В эту эпоху сложился культ предков и культ поклонения Небу – всеобщей судьбе, закону природы и принципу порядка.
- Натурфилософский период, когда возникли первые философские учения в VIII – VI вв. до н. э. Оформляется важнейшая идея древнекитайской философии – идея перемен (последовательность перемен, их ритмичность и направленность);и складывается учение об инь и ян(женское и мужское начало), которая объясняется взаимопревращениями этих двух противоположных начал и круговоротом жизненной энергии.
- «Золотой век китайской философии». (VI – III вв. до н. э.). Сформировалось более ста философских школ, выделяют важнейшие из них: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм, натурфилософскую школу и школу имен.
- Период кризиса классической древнекитайской философии связан с правлением деспотический империи (221 – 207 гг. до н. э.), во время которой была установлена цензура и духовная жизнь страны поставлена под тотальный контроль государства. Тогда были физически уничтожены многие философы, сожжены их рукописи и трактаты.
- Возрождение древнекитайской философии (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), в данный период был осуществлен синтез важнейших философских учений и разработана неоконфуцианская идеология. Она предопределила традиционный характер развития Китая на протяжении двух тысячелетий.
Для древнекитайской философии был характерен светский рационализм. Китайцы поклонялись Небу как принципу мирового порядка, всеобщей необходимости, судьбе.
Вместо веры в священное божество древние китайцы почитали установленный Небом порядок и следили за соблюдением ритуала.
Вся мощь философского рационализма в Китае была направлена на прояснение норм и правил повседневного существования, нравственное воспитание людей, гармонизацию хозяйственной и политической жизни, разработку эффективных методов управления государством.
Философы Древнего Китая стремились к практической реализации собственных концепций, в частности, к идеологическому влиянию на государственную власть и систему воспитания китайского общества.
Даосизм.
Основателем является философ Лао-цзы (около V-III вв. до н. э.) который развивает учение о правильном пути и добродетели. Основной категорией даосизма является дао .
Понятие дао многозначно.
Дао — это субстанциональная закономерность всего сущего, закон спонтанного бытия мира, общества, человека. Дао — это вселенная, где все уравновешено, где нет жизни и смерти, где не существует границ и разделений.
При жизни человеку следует придерживаться доктрины «недеяния «(у-вэй). «Не-деяние» понимается в даосизме не как бездействие, но как отсутствие произвольной целеполагающей активности.
Если перевести идеи даосизма на научный язык, то Дао — это те задатки , которые даются человеку при рождении.
Задатки – это анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.
Если следовать им, вернее, найти их в себе и развить, то жизнь человека превращается в «сказку» — его работа совпадает с его любимым делом (почему любимым? да потому что от природы у него это получается лучше всех). Представьте себе, вы просыпаетесь утром, чтобы пойти и заняться любимым делом, а вам еще за это и зарплату платят? А раз вы лучшие в своем деле, естественно вы и зарабатывать будешь больше других!
Речь идет о профессионально мастерстве.
Сегодня созданы площадки для реализации своих способностей, перевод их в малый (средний) бизнес, создание собственного дела. Например, техно-парки, фонды, спонсирующие стартапы, чемпионаты WorldSkills.
Многие студенты обращают внимание на слово «не-дяение», не понимая, что даосизм — это активная философия! Она останавливает лишь от выполнения работы, к которой у тебя нет склонностей («не садись не на свое место»), но вот в своей стихии ты должен «выложится на все сто процентов». Под стоячий камень вода не течет!
Практическая рекомендация:
1. Найди, что тебе нравится делать больше всего на свете и (если это не связано с твоей учебой) — сделай это своим хобби!
2. Подбери время (нишу в своем жизненном графике) для нового увлечения! Иначе ты все забросишь или хобби превратится в обязаловку и начнет тебя раздражать.
3. Не ищи аналогов в жизни других людей! (кто и во сколько лет стал богатым) — стань сам образцом для других! Помни — ты и только ты управляешь своей жизнью!
И еще…это только глупые иллюзии, что для развития своего хобби нужны деньги, а у тебя их нет!Еесли человек чего-то хочет — он всегда найдет альтернативу любому дорогостоящему клубу! Деревенские парни делают себе фигуру — качаясь запчастями от трактора и при этом выглядят не хуже «качка», занимающегося в дорогой тренажерке с тренером! У тебя есть Интернет — он заменит тебе все и всех! А еще — заведи свой блог и описывай каждый день своих побед УДАЧИ!
Конфуцианство восходит к учению Конфуция (551-479 гг. до н. э.), который видел свою задачу в сохранении традиций. Конфуций не писал трактатов. Его идеи были позднее собраны его учениками в книге «Беседы и суждения».
Основная тема философствования Конфуция — отношения человека, семьи и государства. Прочное государство основывается на прочной семье. Конфуций не усматривал принципиальной разницы между такими институтами, как государство и семья. Управление государством описывалось им в семейно-родственных категориях.
Конфуций предписывает стремление каждого человека к идеалу благородного мужа, который должен обладать следующими пятью основными качествами:
- человечностью,
- порядочностью,
- знанием приличий,
- мудростью,
- лояльностью.
Проявить эти качества можно лишь в отношениях с другими людьми. Таким образом, отношения между людьми имеют различные градации в зависимости от степеней родства и социальных ролей.
Легизм
(конец VIII-VII вв. до н. э.)
В качестве высшей ценности легисты выдвигают единое могущественное государство, принципиально отличное от семьи. Легисты утверждают принцип единого юридического закона, создателем которого может быть лишь единовластный правитель. В отличие от традиции, закон не имеет сакрального характера и может изменяться в соответствии с потребностями времени. Однозначные, обязательные для каждого законы, соблюдение которых должно обеспечиваться суровой системой наказаний, образовывают основание государства. Согласно легистам, отношения верховной власти с народом могут быть только враждебными, задача же государства состоит в ослаблении народа. Они предложили ввести контроль над образом мысли подданных, систему надзора за чиновниками, круговой поруки и групповой ответственности.
Лабораторные работы/Практические занятия – не предусмотрено
Вопросы для самоконтроля по теме:
- Конфуций сравнивал государство с большой семьей, выступал против насилия и предлагал в качестве метода управления народом любовь и уважение на основе авторитета. Легисты не согласились с Конфуцием и противопоставили любви и уважению четкий порядок, прописанный в законах и систему наказаний. Чья позиция, с вашей точки зрения, более эффективна при управлении малой группой? Большой группой (на производстве)? Государством? Свой ответ аргументируйте.
- Дайте характеристику Четырем благородным истинам буддизма. Почему данная религия не смогла (в чистом виде) стать государственной в Индии подобно конфуцианству в Китае?
- Философия «не-деяния» (даосизм) предполагает, что у каждого человека свой Путь и если он нарушает законы Доа, то будет наказан несчастьями. Как вы считаете, о чем идет речь? Придайте современную интерпретацию даосизму и примените его к своей жизни.
Индийская философия
Приблизительно, в шестом веке до нашей эры появилась обособленная наука – философия, по труднообъяснимым и загадочным обстоятельствам, единовременно возникшая в разных и противоположных местах континента – Античной Греции, Индии и Древнем Китае. Оттоле происходит развитие нирв человека, путем иного объяснения мифологических понятий о культурах. Данный период развития философских учений, в указанных центрах цивилизаций, формирует новейшую историю и другую интерпретацию мифологии, переосмысление былых установок ценностей и мыслей.
Философия в Индии положила начало появлению философских Индийских познаний, возникших до нашей эры в середине 1-ого тысячелетия. Первоначальные «шаги» человека в попытке осмыслить себя, окружающий мир и космическое пространство, живую и неживую природу бытия, привели к прогрессу в развитии ума человека, осознанности и разума, способствовали эволюции и разграничению с природой.
Понимание связи общей культуры с обстоятельствами и событиями пройденной эпохи лежат в самой сути философии. Игра разума, мыслящего абстрактными понятиями и духовная сила рационально-понятийного постижения первопричин всего сущего, оказывающая глобальное влияние на всемирный ход событий и есть философия.
Принимая участие в формировании общественных идеалов, ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, философия напоминает человеку о социальной и практической важности единых представлений о мире, ставя вопрос перед мыслящим, о нравственных началах бытия. Близкие по духу восточные философские учения Индии и Китая, имели общие моменты и значительные различия, оказавшие важное влияние на развитие культур Индии и Китая, а также народов, соприкасающихся с ними.
Краткое изложение Древнеиндийской философии поведает о многих событиях эпохи, об интересах и вере других народов, давая великолепный шанс обогатить собственный кругозор. Фундамент Индийской философии занимают священные писания – Веды и Упанишады (примечания) к Ведам. В Индоарийской восточной культуре, данные тексты представляют собой древнейший памятник накопленных, за все времена, знаний и учений. Есть предположения, что Веды не создавались никем, а существовали всегда, как истина, благодаря чему, священные писания не содержали ошибочных сведений. Их большая часть составлена на санскрите – мистическом и совершенном языке. Считается, что с помощью санскрита вселенная выходит на контакт с человеком, показывая путь к Богу. Космические истины представлены в частичных записях Вед. Адаптированная часть писаний «Смрити», включающая Махабхарату и Рамаяну, рекомендована для людей, не столь одаренных таких, как рабочие, женщины и представители низших каст, в то время как, другая часть Вед – «Шруди», посильна только посвященным.
Ведический период Индийской философии
Ключевой источник сведений о ведическом этапе, представляют собой Веды (в переводе с санскрита «Veda» – «ведение», «учение» или «знание»).
Философия Древней Индии включает в себя три ступени:
- Ведический – 15 — 5 века до нашей эры;
- Классический – 5 -10 века до нашей эры;
- Индуистский – с 10 века до нашей эры.
Но в данной статье вы узнаете о ведическом периоде, наиболее значимом и абсолютном. С античных времен Индийская философия непрерывно укоренялась и формировала ценности общества. Согласно установленным традициям, Веды включают в себя четыре сборника ведической литературы, позднее обросшие пояснениями и дополнениями ритуального, магического и философского порядков (молитвы, магические заклинания, гимны и песнопения):
- «Самхиты»;
- «Брахманы»;
- «Араньяки»;
- «Упанишады».
Боги отличались от людей всеведением, согласно Ведам, поэтому знание «узнавалось» и «виделось», потому что оно наделялось визуальной природой. В подобном делении заключено отражение исторической последовательности развития индийской литературы. Наидревнейшим сборником являются «Самхиты», в то время как, последние три сборника – вытекающее пояснение, комментарии к Ведам и их дополнения. Вследствие чего, в тонком литературном смысле «Самхиты» и есть Веды. Тем самым, «Самхиты» включают в себя 4 подлинника гимнов: Ригведа (авторитарные знания), Самаведа (Веда напевов), Яджурведа (писания о жертвоприношениях) и Атхарваведа (знание магических заклинаний), заимствующая тексты из Ригведы. Ученые, изучающие Индийские философские учения считают, что во времена формирования индийских Вед, по всей долине величественной реки Ганг происходило деление общества на классы, но это нельзя было назвать рабовладельчесвтом. Социальная разница между людьми, только усиливала общественное неравенство, и положило начало организации варн или каст (различия позиции в обществе, привилегий и ролей): брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Брахманы были жрецами; Кшатрии – воинами, составлявшими высшие социальные касты; Вайшьи – были ремесленниками, земледельцами и торговцами; Шудры – представляли самых низших сословий – слуги и наемные рабочие. Следом, возникло Индийское государство. Наиболее глубокий отблеск в философских воззрениях Древней Индии отражали Упанишады.
Упанишады
Главной философской частью Вед являются Упанишады. Дословный перевод с санскрита «upa-ni-shad» – означает «сидение у ног учителя». Упанишады представляют собой потаенное учение, недопустимое огласке большому количеству людей. Текст, содержащийся в Упанишадах – это изложение неоднородных философских размышлений, в которых можно сделать акцент на ряде вопросов: адхияджня (жертвоприношение), адхьятма (микрокосмос человека) и адхидайвата (обожествленный макрокосмос); вопросы: «Какое положение у солнца ночью?», «Где находятся днем звезды?» и другие. В Упанишадах центральным элементом становятся параллели между явлениями микро- и макрокосмоса, представления о единении существующего. Выясняются скрытые и глубинные основы микрокосмоса «Атман» и макрокосмоса «Брахман», исследование обусловленности и выражений. Основу Упанишад порождают внешняя и внутренняя стороны бытия, окружая вниманием человеческое постижение знания и нравственное совершенствование, ставя характерные вопросы Упанишад – «Кто мы, откуда пришли и куда идем?» Сущностью бытия в Упанишадах обозначается «Брахман» – начало всего духовного, универсальная и безликая душа вселенной, возрождающая мироздание. «Брахман» идентичен, но противоположен «Атману» – индивидуальному началу духовного «Я». «Брахман» – высшее объективное начало, в то время как «Атман» – субъективное и духовное. Здесь существует связь дхармы о Сансаре и Карме – о цикле жизни, вечном перерождении и правиле возмещения. Понимание будущего человека происходит путем осознания своего образа поведения и совершенных в предыдущих жизнях поступков. Поэтому, ведение благопристойного образа жизни олицетворяет будущее и новое рождение в высших кастах или ухода в духовный мир. Для неправедного поведения в текущей жизни, ведет к будущим воплощениям в низших сословиях, а «Атман» может переродиться в тело животного. Главная задача Упанишад – мокша или освобождение от материальных благ и духовное самосовершенствование. Каждый человек «кузнец» своего счастья и его судьба формируется настоящими поступками – такова философия Упанишад.
Философские школы Древней Индии
Вся философия Индии основана на системах. В шестом веке до нашей эры было положено начало появлению философских школ. Школы делились на:
- «Астика» – ортодоксальные школы, основанные на авторитете Вед. К ним относились школы: миманса, веданта, йоги, санкхья, ньяя и вайшешика;
- «Настика» – неортодоксальные школы, опровергающие трактаты Вед за ложь. К ним относились школы: джайнизм, буддизм и чарвака-локаята.
Рассмотрим кратко, каждую из ортодоксальных школ:
- Миманса или Пурва-миманса (первая) – основалась древениндийским мудрецом Джаймини (3-1 века до н.э.) и включала в себя: исследования, анализ, толкования и размышления о священных писаниях;
- Веданта – составилась мудрецом Вьясой (около 5 тысяч лет назад), основная цель полагалась на самосознание, понимание индивидом своей изначальной природы и истины;
- Йоги – основанная мудрецом Патанджали (во 2 веке до н.э.), направлена на совершенствование человеческого духа, через практики объединения тела и разума, с последующим освобождением (мокша);
- Санкхья – основал мудрец Капила, школа направлена на отвлечение духа (пуруши) от материи (пракрити);
- Ньяя – реализм и законы логики, согласно которым, внешний мир существует независимо от познания и разума. Объекты познания: наше «Я», тело, чувства, ум, повторное рождение, страдания и освобождение;
- Вайшешика – основанная мудрецом Канадой (Улукой) (3-2 века до н.э.), являющаяся в одно и то же время противником и приверженцем буддистского феноменализма. Признавая буддизм как источник познания и восприятия, но опровергая истинность фактов души и субстанции.
Рассмотрим кратко, каждую из неортодоксальных школ:
- Джайнизм – в переводе с санскрита «победитель», дхармическая религия, основателем учения которой, является Джина Махавира (8-6 веках до н.э.). Философия школы основана на самосовершенствовании души для достижения нирваны;
- Буддизм – образовалась в 5-1 веках до н.э., учение школы предполагало 4 истины: 1 — жизнь подобна страданию, 2 — причинами которых являются желания и страсти, 3 — избавление наступает только после отказа от желаний, 4 — путем череды перерождений и избавления от уз Сансары;
- Чарвака-локаята – материалистическое атеистическое учение и низкое воззрение. Вселенная и все сущее возникло естественным путем, без вмешательства потусторонних сил, благодаря 4 элементам: земли, воды, огня и воздуха.
Конкурс вокалистов “Созвездие талантов”
Место проведения:
актовый зал МБУДО «ЦРТДиЮ».
Категория участников:
детские и молодежные коллективы, отдельные участники в возрасте от 6 до 15 лет города Новошахтинска.
Цель конкурса:
Развитие детского художественного творчества, повышение его роли в гармоничном воспитании подрастающего поколения, организация культурного досуга, создание условий для максимального проявления и реализации художественного потенциала интересов и способностей детей и молодежи.
Форма проведения:
Оборудование:
8 радиомикрофонов, стойки для микрофонов, усилительная аппараратура, минидисковая дека, микшерный пульт, проигрыватель компактдисков, компьютер.
План мероприятия.
I . Вводная часть. Слова ведущих.
II. Основная часть.
III . Подведение итогов.
3.2. Награждение победителей.
3.3. Заключительное слово.
Место проведения: актовый зал МУДОД «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска
– фойе украшено шарами, плакатами с детскими фотографиями;
– на 2 этаже оформлена выставка творческих работ обучающихся ИЗО и ДПИ. Тема выставки – «Ералаш».
Занавес закрыт. Играет музыка. На боковых экранах идет показ киножурнала «Ералаш». Сцена празднично украшена гелиевыми шарами, цветочными композициями. На переднем краю сцены и по бокам установлены корзины с цветами.
Занавес открывается. На фоне стихотворения исполняется хореографическая композиция «Бабочка», «Вальс цветов»
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
День откроет на заре
Чтоб досталось на земле
Каждому – по лучику.
Солнца яркими лучами
Лето всех встречает.
Веселиться вместе с нами
Всех мы приглашаем.
Меняется декорация. На сцене – вокальный ансамбль «Экспромт» – «Лови свое счастье».
Выходят две девочки ведущие.
ВЕД 1 Известно: тот, кто ищет,
Свое всегда находит.
В делах, мечтах и песнях
И в области идей.
ВЕД 2 И творческий наш конкурс,
Что здесь сейчас проходит,
Откроет нам поистине
ВЕД 1 – Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех участников городского конкурса вокального мастерства «Созвездие талантов»!
ВЕД 2 – Мудрые люди говорят: «Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышления – это источник творчества и вдохновения. Находите время для дружбы – это условие для счастья». Сегодня для нас с вами слилось воедино: работа, творчество и дружба!
ВЕД 1 – Что такое творчество? Творчество – это вершина развития человека, его способностей. Но где же истоки этого? Не в том ли нежном возрасте, когда ребенок начинает познавать мир и учиться самовыражаться, претворяя в жизнь собственные замыслы и желания.
ВЕД 2 – Наш конкурс – это выступление молодых, ищущих, любящих музыку, песни, танцы. Они – новое поколение, живущее в 21 веке, новое поколение России, своим творчеством прославляющее наш любимый край.
Вокально-хореографическая группа «Капельки» – «Гарри Поттер».
ВЕД 1 А звезды не рождаются случайно…
Они летят к нам с высоты.
Они освещены великой тайной
Любви, очарованья, красоты…
ВЕД 2 – Что происходит во Вселенной действительно покрыто великой тайной. А вот как загораются звездочки человеческого таланта, мы сможем увидеть уже сегодня, на этой сцене.
ВЕД 1 – И быть может, кто – то из наших участников вспыхнет так ярко, что превратится в большую звезду, сияющую на эстрадном небосклоне нового века.
ВЕД 2 – Давайте еще раз поприветствуем наших участников бурными аплодисментами!
ВЕД 1 – А мы переходим непосредственно к нашей основной части – выступлению участников конкурса.
ВЕД 2 – Но прежде хотелось бы представить наше многоуважаемое жюри, которому предстоит нелегкая работа – определить победителей в разных номинациях и возрастных категориях.
Вед 1. – Постой. А ты знаешь, кто у нас сегодня в гостях?
Вед 2 – Нет. Я думаю, что и ребятам будет интересно узнать, кто же пришел к ним на праздник.
Хореографическая композиция «Сюрприз» в исполнении группы «Х – 5»
Вед 1 – К нам на конкурс прибыл «Ералаш»! Да- да, не удивляйтесь, тот самый киножурнал, который мы все так любим!
Вед 2 – Что такое Ералаш?
Просто так ответ не дашь.
Это целая страна –
И чудес она полна.
Вед 1 – Чтоб сразу стало ясно,
Скажем с самого начала:
Ни одна на карте мира так не названа страна.
Просто мы в нее играем,
Потому что точно знаем:
Всем ребятам, да и взрослым
Очень нравится она.
Вед 2 – В Ералаше нашем странном
Все не так, как в прочих странах:
Веселей нигде на свете
Не найдете вы людей.
Здесь всегда хохочет эхо,
Повторяя взрывы смеха –
Будто первое апреля
Здесь бывает каждый день!
ВЕД 1 – Итак, приготовьте свои ладошки: (представление членов жюри).
ВЕД 2 – Ну что ж, друзья, мы переходим к нашим конкурсантам и объявляем первую номинацию.
ВЕД 1 – Да, это конкурсанты в возрасте от 6 до 9 лет. И сейчас на эту сцену выйдет первая участница. Встречайте!
Конкурсная часть. Выступление конкурсантов по номинациям.
Номинация 6 – 9 лет
ВЕД 1 – Пока жюри подводит итоги, для вас поет Миллер Ольга.
Миллер Ольга.
ВЕД 2 – На сцене – хореографический ансамбль «Биоритм» с композицией «Скрипка».
Хореографический ансамбль «Биоритм».
Номинация 10 – 12 лет.
ВЕД 1 – Следующая номинация, это участники в возрасте 10 – 12 лет.
Встречайте, на сцене……
Выступление конкурсантов номинации 10 – 12 лет.
ВЕД 2 – Пока жюри подводит итоги данной номинации, на сцене –
Малахова Татьяна «Гармонь моя»
ВЕД 1 – Для вас поет дуэт Ахмедиева Елена и Палёная Олеся. Песня «Красавица и чудовище». Встречайте!
Ахмедиева Елена – Паленая Олеся, ТСК «Виктория»(подтанцовка).
Номинация 13 – 15 лет
ВЕД 1 –В нашей следующей номинации принимают участие вокалисты в возрасте 13 – 15 лет. Встречайте, для вас поет….
Выступление конкурсантов в номинации 13 – 15 лет.
ВЕД 2 – Пока жюри совещается, мы предлагаем всем участникам отдохнуть и посмотреть выступление обучающихся творческих объединений МУДОД «ЦРТДиЮ».
Вокальный ансамбль «Вдохновение» – «Вдребезги»
Хореографический коллектив «Биоритм» – «Космос»
Вокальная группа «Сударушка» – «Соловей-соловушка»
Ахмедиева Елена « Broken vow »
ТСК «Виктория» – «Латина»
ВЕД 1 – Для подведения итогов на сцену приглашается председатель жюри…
Слово жюри. Подведение итогов. На сцену приглашаются все участники конкурса.
ВЕД 1 – Вот и подошел к своему завершению наш конкурс. Хочется сказать много добрых и ласковых слов в адрес каждого участника, ведь каждый из вас личность – единственная и неповторимая, которой предназначен особенный путь на этой земле.
Вед 2 – Мы – дети великой любимой страны,
Мы все с нею чем – то схожи.
Мы призваны в жизнь воплотить мечты.
Если не мы, то кто же?
ВЕД 1 – Наш шарик земной
Не устанет кружиться.
Так пусть же поют всегда весело птицы.
Пусть счастливы будут на свете все люди.
Так не было раньше.
Так пусть же так будет.
– Завершает праздник композиция «Звезда» в исполнении вокально – хореографического коллектива «Капельки». Все участники отступают в глубь сцены, машут руками. Занавес закрывается.
Управление образования Администрации г. Новошахтинска
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Директор МБУДО «ЦРТДиЮ»
о проведении городского фестиваля – конкурса вокалистов
– раскрытие творческого потенциала детей и молодежи;
– популяризация различных видов и направлений творческой деятельности детей и молодежи;
– выявление талантливых детско – юношеских коллективов, молодых, ярких исполнителей в различных номинациях и возрастных категориях, повышать уровень исполнительского мастерства, коллективов и солистов;
– повышение профессионального уровня творческих коллективов и отдельных исполнителей.
Место проведения:
актовый зал МБУДО «ЦРТДиЮ».
обучающиеся творческих объединений УДОД. Возраст участников от 6 до 15 лет.
Возрастные категории: 6 – 9 лет, 10 – 12 лет, 13 – 15 лет.
Вокал (соло, ансамбли); эстрадный.
Условия конкурса:
– для участия в конкурсе в оргкомитет необходимо подать заявку с указанием данных участника, номинации, возрастной категории;
– участник (солист, коллектив) представляет одну композицию в одной жанровой номинации и жанровом направлении (не более 5 минут);
– творческую биографию коллектива (солиста).
Особые условия:
– в состав жюри входят квалифицированные специалисты основных жанровых направлений;
– оценка выступления участников производится закрытым голосованием членов жюри. Результаты оценок не оглашаются.
– очередность выступлений устанавливает Оргкомитет;
– в случае, если при подсчете баллов конкурсанты имеют равное количество баллов, окончательное решение выносит Председатель;
– в состав жюри не имеют право входить педагоги, подготовившие конкурсантов;
– жюри имеет право: присуждать не все премии, делить премии между частниками, присуждать дипломы педагогам, подготовившим конкурсантов; назначать специальные премии;
– результаты конкурса объявляются в день проведения фестиваля.
Узнать более подробную информацию и подать заявку можно в Оргкомитете:
г. Новошахтинск Ростовской области, пр. Ленина, 21/16, МБУДОД«ЦРТДиЮ».
Использование шампуни Веда от вшей
Считается, что по сравнению с прочими методами и средствами против вшей, шампуни – самый щадящий вариант. Они имеют в своем составе масла, смягчители и увлажнители для волос плюс к веществам, убивающим паразитов. Некоторые из шампуней даже не содержат инсектицидов, но приводят к гибели вшей благодаря диметикону, с пользой воздействующему на волосы и уничтожающему кровососов механическим способом.
Но и среди шампуней не все имеют сплошные плюсы. Многими из них приходится пользоваться повторно, а применение некоторых приводит к раздражению кожи головы, аллергическим реакциям. Однако это вовсе не умаляет степень эффективности таких средств, благодаря чему они и пользуются популярностью у тех, кто хоть раз вынужден был их использовать.
Описание
Отечественный педикулицидный шампунь Веда содержит в своем составе инсектицидное вещество перметрин (группа пиретринов). Сейчас его еще можно найти в аптеке, но все реже, так как он несколько устарел. На смену ему пришла новая версия препарата – Веда-2.
От прежней Веды этот препарат отличается количеством перметрина в составе: если в устаревшей версии этого вещества содержится 0,4 %, то в Веда-2 – 0,5 %. И хотя в новом шампуне сохранен основной состав, но доза перметрина увеличена, добавленные в средство дополнительные вещества существенно смягчают воздействие химиката на кожу головы.
Веда-2 способна избавить от головных и лобковых вшей (площиц), оказывает не только противопедикулезное, но и акарицидное и антипаразитарное действие. Таким образом, этот шампунь поможет избавиться и от чесоточных клещей и блох.
Средство можно приобрести в аптеке, продается оно во флаконах по 100 мл и стоит около 250 рублей, что есть не самый дорогой вариант среди педикулицидных средств. Срок хранения шампуня – 1,5 года.
Противопоказания
Как и любое другое средство, содержащее химические вещества, Веда-2 имеет свои противопоказания:
- период кормления;
- беременность;
- возраст младше 5 лет;
- заболевания и воспаления кожи в обрабатываемой области;
- аллергия на составляющие препарата (зуд, сыпь, раздражения);
- повышенная чувствительность к веществам из состава шампуня со стороны дыхательной системы.
Эффективность препарата
Принцип действия шампуней Веда и Веда-2 – паралитический: попадая в организм взрослой вши или личинки, перметрин нарушает работу нервной системы и приводит к параличу, после чего наступает гибель паразита.
Использовавшие этот шампунь, отмечают плюсы и минусы препарата, которые полезно знать, прежде чем решиться покупать любую из версий этого средства. Итак, плюсы:
- относительно недорогая цена;
- удобно пользоваться;
- шампунь отлично пенится;
- легко смывается;
- можно купить без рецепта;
- длительный срок хранения;
- шампунь не имеет резкого запаха;
- быстро избавляет от взрослых вшей и личинок;
- разжижает клейкий состав, которым гниды крепятся к волосу;
- прост в применении.
Но есть и некоторые минусы:
- не убивает гнид (не способен проникать сквозь их оболочку);
- чаще всего требует повторного применения;
- может вызвать аллергию (редко);
- времени, указанного в инструкции для выдерживания шампуня на голове, не хватает для достижения нужного эффекта (часто требуется раза в 3-5 больше).
Что касается первого минуса – неэффективности средства против гнид, то этим же характеризуется и практически любой другой педикулицидный шампунь (да и многие другие средства тоже), что уже не позволяет считать Веду хуже остальных. Ну а повторного применения в таком случае также требует не только Веда.
Многим недовольным не удалось достичь нужного результата из-за нарушений инструкции, несмотря на то, что она просто элементарна. Еще вариант – недостаточно качественное вычесывание после использования препарата.
Об аллергических реакциях нечего сказать, это все очень индивидуально. Никогда не известно заранее, на какое новое вещество и как именно среагирует организм, поэтому и в этом вряд ли можно упрекнуть этот шампунь.
Что же касается времени выдержки шампуня на волосах, тут вопрос спорный. Большинству все же хватает указанного в инструкции времени, а кому нет – никто не может запретить держать средство на голове, сколько потребуется, если нет негативных ощущений из-за передержки. Одно только здесь важно: преувеличивать время ни в коем случае не стоит, если проводится обработка головы ребенка. Нежной детской коже не стоит слишком долго контактировать с химическим веществом, если такая возможность не оговорена в инструкции.
Инструкция по применению и меры предосторожности
Как уже говорилось, применять Веда очень легко, и это отмечают многочисленные пользователи:
- волосы смочить и хорошо расчесать;
- нанести шампунь на волосы, взбить в пену;
- держать 10 минут (по советам – 30-50 минут, но тогда с осторожностью, прислушиваясь к ощущениям);
- по истечении времени смыть проточной теплой водой.
Дальше все делается, как обычно: голову ополоснуть слабым раствором уксуса и тщательно вычесать волосы, прядь за прядью, с промыванием гребня от оставшихся на нем паразитов. Кстати, именно уксусный раствор дополнительно ослабит «хватку» гнид, усилив тем самым действие на них шампуня.
Повторную обработку провести по мере надобности через 8-10 суток, когда оставшиеся и выжившие гниды созреют.
Обе версии этого шампуня не слишком токсичны для человеческого организма, но принять определенные меры все же необходимо. Они довольно стандартны:
- против попадания средства в глаза и слизистые использовать тканевую повязку по контуру волос;
- те, кто носит линзы, должны предварительно снять их до начала обработки;
- если на слизистые или в глаза попал шампунь, смыть его большим количеством проточной воды, рот дополнительно прополоскать;
- внимательно изучить противопоказания, желательно еще до момента покупки.
Хоть Веда и продается без рецепта, но совсем не будет лишним сначала посоветоваться с врачом, учитывая малое, но все же присутствующее в препарате количество инсектицида.
Шампунь Веда от вшей и гнид
Педикулез – неприятное заболевание, которое требует быстрого и эффективного лечения. Чтобы избавиться от вшей, нужно выбрать подходящее средство. Среди широкого ассортимента различных препаратов наиболее удобными в применении являются шампуни. Универсальные шампуни Веда от вшей и гнид подходят для лечения педикулеза у взрослых и детей старше 5 лет. В состав этих препаратов входит инсектицид перметрин. Он оказывает губительное воздействие на насекомых, но для человека не опасен. Новая версия этого шампуня – Веда-2 отличается наличием смягчающих веществ, тем самым снижая риск возникновения побочных эффектов.
- Описание шампуня
- Способ применения
- Цена препарата
- Отзывы покупателей
Описание шампуня
Шампунь Веда 2 от вшей представляет собой эмульсию голубого цвета, помещенную в емкость объемом 100 мл. Действующий компонент перметрин является токсичным веществом, но его содержание в шампуне составляет не более 0,5%.
Применение шампуня Веда от педикулеза ограничено рядом противопоказаний:
- не применять шампунь людям, склонным к аллергическим реакциям и чувствительным к действующему веществу;
- не использовать средство от вшей беременным и кормящим женщинам;
- ограничить применение препарата детям до 5 лет;
- нельзя пользоваться данным средством при наличии поврежденных участков кожи головы.
Если во время нанесения средства появились зуд, жжение, покраснение кожи, нужно прекратить лечение.
Во время лечения инсектицид перметрин эффективно уничтожает взрослых вшей и ослабляет приклеивание гниды к волосу. После этого насекомые легко вычесываются даже из длинных и густых волос.
Способ применения
Применение шампуня Веда
Инструкция по применению шампуня Веда от вшей подробно описывает порядок действий лечения:
- перед лечением нужно вымыть волосы и тщательно расчесать;
- нанести на кожу головы 20 – 50 мл шампуня и с помощью ватного диска втирать в течение нескольких минут до образования пышной пены;
- намыленные волосы накрыть полиэтиленовым пакетом и оставить на 10-15 минут;
- промыть голову под проточной водой;
- сбрызнуть волосы раствором столового уксуса с водой (пропорция 1:2) и подождать 5-7 минут;
- вычесать гниды с помощью густого гребня или расчески от вшей;
- помыть голову обычным моющим средством;
- повторить процедуру через 7-10 дней.
Повторное лечение необходимо для того, чтобы вывести оставшихся паразитов. После первой обработки на волосах могут остаться гниды, которые через неделю превратятся в личинки вшей. До того, как они вырастут до половозрелой особи, их нужно уничтожить.
Рекомендованное время держания шампуня на волосах можно увеличить до 30-40 минут для достижения большего результата. В случае появления неприятных ощущений на коже нужно сразу смыть средство с волос.
Цена препарата
Шампунь Веда от вшей и гнид
Средство Веда от вшей можно приобрести в любой аптеке без рецепта врача. Веда и Веда-2 расфасованы в емкости по 100 мл и упакованы в картонные коробки. Их цена незначительно отличается:
- цена шампуня Веда составляет 140-180 рублей;
- новая версия Веда-2 стоит дороже – от 160 до 250 рублей за упаковку.
Хранить закрытую упаковку в темном месте при комнатной температуре. Оберегать от детей, источников света и нагрева. Использовать после истечения срока годности запрещено.
Отзывы покупателей
Сколько раз убеждала себя в том, что я заботливая мама, и с моим ребенком такое не случится. Но недавно дочь пришла со школы с расчесанной головой. Стали смотреть и обнаружили головных вшей. Это было ужасно, учитывая, что у дочери очень длинные и густые волосы и обрезать их конечно не хотелось. Начала искать средства в Интернете, нашла отзывы о шампуне Веда от вшей. Решила попробовать. Стоимость его смешная, купила 2 баночки. Нанесла на голову, подождала минут 20, потом смыла. Погибших насекомых было много. Но гниды еще оставались на волосах. Через неделю повторили процедуру, и насекомых было намного меньше. Потом еще раз провели контрольную обработку, после нее голова была чистой. Очень довольна средством.
Отдыхали с мужем в деревне у родственников. Ходили в баню, пользовались чужими полотенцами. После поездки обнаружили вшей у детей и у себя. В состоянии шока я побежала в ближайшую аптеку, где мне посоветовали купить шампунь Веда-2. Взяла два тюбика. Согласно инструкции, нанесли препарат. Стали вычесывать паразитов. Но всех не уничтожили. В Интернете нашла статью, где говорится, что надо дольше держать шампунь. Через 7 дней повторили процедуру и держали уже 30 минут. Кожу немного пощипывало. Когда смыли и вычесали всех вошек, больше проблем не было. Вывод: нельзя пользоваться чужими предметами гигиены!
Моя подруга рассказывала, как она своего сына лечила этим шампунем. С первого раза помогло. И цена у него приемлемая. Но лучше больше внимания уделять профилактике педикулеза.
Валентин, Нижний Новгород
Прошлым летом отдыхала с дочкой на даче. Гуляла она с местной детворой и от кого-то заразилась педикулезом. Я ее сразу привезла в город и побежала в аптеку за педикулицидным средством. Там мне посоветовали шампунь Веда. Смутила низкая цена, но решила попробовать. Результат превзошел все ожидания. Все насекомые с легкостью вычесывала расческой. На всякий случай повторила лечение через неделю. Всем рекомендую этот шампунь.
Источник: