Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.
Содержание
- Конструкция и достоинства
- Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление
- Необходимые материалы
- Пошаговый процесс изготовления
- Профилактика от засорения
- Вам также могут быть интересны статьи:
Конструкция и достоинства
Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:
- емкость для бензина;
- насос для подачи воздуха;
- подводящие шланги;
- корпус с форсунками.
В корпусе размещаются:
- сопло;
- ограничитель;
- вентиль;
- регулятор воздуха;
- кольца для уплотнения.
Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:
- малые размеры и масса;
- мобильность;
- стабильность горения;
- высокая температура пайки.
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.
Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление
Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.
Необходимые материалы
Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:
- металлический корпус;
- рукоятка;
- соединительная втулка;
- крюк из толстой проволоки;
- упор;
- емкость для воздуха;
- груша от тонометра.
Пошаговый процесс изготовления
Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:
- Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
- В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
- Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
- Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
- Из плотного дерева делают рукоятку.
- Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
- Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
- в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.
Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:
- Применять качественное топливо.
- После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
- Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.
Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.
Источник: