Автономный источник сжатого воздуха, каким является дизельный компрессор, требуется там, где нет других источников питания. В сравнении с оснасткой бензиновым двигателем, он более надежен, прост по устройству, легче в обслуживании.
Содержание
- Предназначение
- Область применения
- Топливо
- Классифицируем по характеристикам
- Паспортные данные
- Оснащенность
- Вам также могут быть интересны статьи:
Предназначение
Разработан передвижной компрессор для обеспечения необходимых работ там, где установить стационарный вариант невозможно, нецелесообразно. Конструкция кд собрана самодостаточной, требует пополнения топлива, периодического технического обслуживания, осмотра. Готов аппарат к действию сразу после доставки на место.
Одна модель может предусматривать различные способы транспортировки: прицепом (шасси), волоком на полозьях (салазки), тралом (рама), креплением к переноске вертолетом. Модификация согласовывается с производителем.
Крупногабаритный дизельный агрегат собирают на колесах для передвижения автомобилем (категория «Е» водительского удостоверения для дорог общего пользования).
Область применения
Дорожники, геологи, строители, нефтяники, ремонтники, автомобилисты используют передвижной дизельный компрессор по такому назначению:
- стабильная работа инструмента (молотки, буры, гайковерты, пескоструйки, шлифовальные машинки, щетки роторные);
- обдувка, очистка поверхностей, труднодоступных мест;
- покрасочные операции;
- пневматический запуск крупного оборудования, машин;
- создание избыточного давления в системах для технологических нужд (опрессовка, проверка уплотнений, промывка);
- профилактическое обслуживание транспорта, в том числе, на полевых станах, по месту расположения бригад;
- заполнение баллонов, камер, надувных конструкций;
- перемещение чистых газов.
Топливо
Преимущества солярки в стоимости и устойчивым режимам двигателя, дали широкое применение дизельных двигателей в Вооруженных Силах.
В расчете затрат на выработку сжатого воздуха, при полностью выработанном эксплуатационном ресурсе, топливо составит 0,85 от всей цифры.
Функционировать дизельному оборудованию приходится в диапазоне температуры от +52°С до -40°С. Для возможности выполнения поставленной передвижной технике задачи, в солярку добавляют морозоустойчивые присадки.
Классифицируем по характеристикам
Принцип действия у воздушного компрессора бывает 2 типов:
- поршневой. Работает в сложных климатических условиях. Дает высокое давление при нескольких ступенях сжатия. Не сложный ремонт. К интенсивному использованию такой дизельный компрессор не пригоден – греется. Соблюдается периодичность нагнетания/остановки.
Исполнение «тандем» имеет наиболее длительный непрерывный период работы кд этого типа. Выбирают в условия, не требующие высокой производительности. Давление до 15 Атм;
- винтовой. Роторная подача потока дает стабильный напор, уменьшает габарит. Шум снижен. Производительность высокая, должна обосновываться расходом на выходе. Давление достигается 35 Атм.
Передача вращающего момента от двигателя бывает прямой или клиноременной. У мощного винтового компрессора двигатель защищен фрикционной дисковой муфтой.
Ресивер у поршневого типа устанавливается большего объема, при одинаковом значении производительности блока цилиндров. Это вызвано пульсацией потока газов от цикличного вращения кривошипно-шатунного механизма нагнетания.
Паспортные данные
В техническом описании на каждый передвижной компрессор с дизельным двигателем указывают:
- тип (винтовой/поршневой, передвижной);
- производительность (максимальная). рабочую величину надо уменьшить в 1,2 раза;
- давление (расчетное, наибольшее);
- диапазон рабоче температуры эксплуатации установки;
- данные дизеля (количество цилиндров, обороты, емкость системы смазки, топливного бака, водяного охлаждения);
- параметры нагнетающего блока (количество поршней, ступеней, рабочие температуры, литраж, марку компрессорного масла);
- характеристики системы запуска (для генератора, аккумулятора) при ее наличии;
- перечень, диапазоны работы, принципы индикации автоматики управления, приборов контроля;
- дополнительные опции (фильтры, искрогасители, охладители воздуха, дистанционное управление, шумопоглощающее покрытие, взрывобезопасное исполнение);
- вес в сборе.
Указано расположение открываемых крышек, люков для доступа при проведении ремонта/обслуживания, инструментальных ящиков.
Оснащенность
Передвижной вариант компрессора оборудуют узлами, органами устойчивой работоспособности всей системы:
- фильтры воздушных потоков;
- автомат контроля производительности;
- агрегат холодного запуска, обогреватель блока цилиндров;
- аппаратура защиты и контроля;
- световая индикация в транспортном положении;
- манометры;
- указатели уровня рабочих жидкостей, топлива;
- датчики температуры;
- часомер;
- панель управления.
Комплектация может включать оборудование быстрого старта, охладитель выходящего воздуха, сепаратор масляных паров, генератор для подключения электросварочного аппарата. Наличие регулятора оборотов дает возможность регулировки производительности при непрерывном рабочем режиме.
Система контроля может быть компьютеризирована, выдавать на экран 12 – 15 параметров процессов с записью истории работы, последовательности событий от пуска до выключения. Запись аварийной остановки полезна при последующей диагностике неисправностей.
Комплект дизельного компрессора включает ремонтный набор запасных частей. Сменные, быстро изнашиваемые детали: кольца, вкладыши, ремни, фильтры, клапаны.
Каждой передвижной модификации разработчик придает модульный вид, компактно располагает основные, вспомогательные узлы, наглядно размещает органы управления и контроля.
Заявленные характеристики дизельного оборудования выдерживаются при соблюдении номинальных условий эксплуатации. Такой показатель, как содержание паров масла в исходящей струе резко повышается, если увеличить расход с понижением давления на выходе.
Соблюдение условий работы винтового блока модуля не создаст предпосылок к его ремонту.
Источник: