Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 350
Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html
Содержание
- Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
- Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
- Общие сведение о предмете
- Материал нужно знать!
- Какой клей выбрать
- Рекомендации по подготовке
- Как заклеить бампер своими руками
- Как склеить бампер
- Подготовительные работы
- Склейка трещины на бампере
- Завершающий этап
- Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
- Подготовительные мероприятия
- В завершении
- Восстанавливаем бампер из полипропилена
- Шпаклевание и покраска
- Завершающие работы
- Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов
- Пайка крупных повреждений бампера
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.
Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
- термоактивный;
- термореактивный.
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1658
Источник: https://autovogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html
Это интересно:
Общие сведение о предмете
Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.
Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.
Материал нужно знать!
Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:
- PP – полипропиленовая основа.
- ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.
Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1949
Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
- Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
- Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
- Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
- Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
- AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
- Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
- Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
- Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1521
Источник: https://VseProKley.ru/avto/kak-skleit-bamper-v-domashnih-usloviyah
Рекомендации по подготовке
Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.
Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки
Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2149
Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/remont-treshhin-plastikovyih-bamperov-svoimi-rukami-sposobyi-i-tehnologiya.html
Как заклеить бампер своими руками
Вернее не своими руками, а клеем, но при помощи рук
Первым делом снимаем бампер и укладываем его на заранее постеленное одеяло, чтобы не поцарапать его. Очень удобно уложить его на «козел», на котором пилят дрова.
Как выяснилось, крепления бампера моего Лачетти изготовлены из очень тонкого металла и, плюс ко всему, этот металл изрядно поржавел
Поэтому мне понадобилась ещё щётка по металлу и преобразователь ржавчины. Зачистил, обработал и дал немного подсохнуть
Бампер в месте склеивания очищаем, хорошо царапаем, обезжириваем и проклеиваем лицевые места, чтобы случайно туда не попал клей, малярным скотчем или изолентой, которая не оставляет следов
Отрезаем ножницами нужный кусок армировочной ткани и примеряем, чтобы ткань перекрывала место склеивания с запасом
После того, как всё подготовлено, наступает самый ответственный момент. Одеваем перчатки и готовимся быстро шевелиться. Клей, как я уже говорил, схватывается очень быстро, поэтому много сразу его не разводите. Я еле успевал вырабатывать клей, налитый в стакан на 1.5 см от дна.
В общем, наливаем в ёмкость немного клея и капаем затвердителя. Быстро перемешиваем до получения однородного розоватого цвета. Я перемешивал большим гвоздём. Затем очень быстро промазываем кисточкой место склеивания и укладываем туда армировочную сетку. Сверху сетки ещё раз промазываем кисточкой, пропитывая её по всей площади. Если делали быстро и клей ещё остался и не затвердел, то можно проложить второй слой сетки для большей прочности и так же промазать.
Если Вы заклеили всё, что собирались, тогда через пару часов можете ставить бампер на место, либо шпаклевать и красить — смотря какое у Вас повреждение.
Я же решил укрепить все слабые места бампера, раз уж снял его.
Снова развёл клей, взял новую кисть и погнал в бой.
Если Вы склеиваете трещину или части бампера, то сложного там нет ничего — делаете всё аналогично. А если, как я, приклеиваете крепления, тогда может возникнуть проблема, связанная с тем, что есть все шансы заклеить резьбу на креплениях. Чтобы этого избежать — необходимо вкрутить все болтики на вои места, а выступающую резьбу смазать литолом.
Также стоит отметить, что все работы лучше проводить в тени.
В итоге получается просто монолитное соединение.
Как видим, заклеить бампер совсем не сложно.
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме в сообществе Мой Лачетти:
5+
Участники, которые лайкнули этот пост:
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2445
Источник: https://MoyLacetti.ru/kak-zakleit-bamper/
Это интересно:
Как склеить бампер
Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.
Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.
Подготовительные работы
Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:
- Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
- Тщательно просушить деталь.
- Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
- Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
- Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.
Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.
Склейка трещины на бампере
Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.
- Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
- Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
- Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
- Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
- Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
- Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.
Завершающий этап
Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.
- Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
- Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
- Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2153
Источник: https://VseProKley.ru/avto/kak-skleit-bamper-v-domashnih-usloviyah
Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:
- Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
- Шлифовальные круги различной зернистости.
- Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
- Струбцины и резиновый шпатель.
- Паяльник и строительный фен.
- Металлический скотч.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:
- Шпатлевка и грунтовка.
- Сеточка латунная для армирования трещины.
- Банка краски или баллончик с краской.
- Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.
Подготовительные мероприятия
Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.
Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1234
Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html
В завершении
Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.
На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.
Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 351
Источник: https://VseProKley.ru/avto/kak-skleit-bamper-v-domashnih-usloviyah
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
- При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:
- Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
- Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1966
Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html
Завершающие работы
После высыхания клея, и проверки плотности полученного шва, нужно убрать следы проведения работ. Для этого приступают к завершающей стадии восстановления поврежденной кузовной детали.
Она состоит из следующих этапов:
- Убирают фольгу с внешней стороны бампера.
- С помощью шлифовального круга или наждачной бумаги, полируют шов до уровня остальной поверхности бампера.
- При необходимости, шпаклевкой замазывают неровности. Для этого используют широкий и узкий шпатели.
- На обработанные поверхности накладывают слой грунтовки.
- Выполняют покраску обработанного участка. Важно следить за тем, чтобы окрашенное место не выделялось на поверхности обвеса.
После того, как были заделаны повреждения, и выполнена покраска, нужно просушить деталь. В течение двух или трех дней, не рекомендуется мыть обвес. Также можно воспользоваться электрическим феном, который предназначен для сушки восстановленного участка (но, важно, чтобы клей был невосприимчив к воздействию высоких температур).
Повреждение бампера портит внешний вид машины. Восстановление сломанного обвеса можно выполнить в сервисе. В среднем, за 5000 рублей, там можно заклеить трещину и уберут следы ремонта. Чтобы сэкономить деньги, операцию выполняют в домашних условиях. Автолюбителю потребуется проявить терпение и аккуратность, что приведет к приемлемому результату.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1343
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-skleit-bamper
Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов
В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.
Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:
- Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
- Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
- Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
- Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
- Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
- Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.
Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1773
Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
- нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
- струбцина винтовая;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Источник: