Как влияет использование манометра на работу краскопульта?

Модераторы: Бродин, Evgeny_Zh

Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 218
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Содержание

На что влияет правильная регулировка подачи воздушной смеси

Чтобы получить красивое изделие при использовании аппаратного метода окраски распылителем, надо учитывать, что качество покраски пульверизатором зависит от:

  • диаметра сопла;
  • постоянного уровня давления подачи воздуха. Этот параметр актуален только для пневматических и электронных агрегатов.

Диаметр сопла для качественного равномерного окрашивания должен быть постоянным (при его изменении проводятся мелкие ремонтные работы для регулирования или замены пришедшей в негодность детали), а давление подачи воздуха колеблется в зависимости от лакокрасочного материала и материала основы для покраски. При увеличении воздушного давления:

Конструкция краскопульта

  1. Повышается производительность. За короткое время можно покрасить большую поверхность.
  2. Уменьшается слой напыления красителя, но при этом сильно увеличивается прокрашиваемая площадь. Иногда это требует повторного нанесения слоев для повышения качества работ и увеличения защитных свойств красящего материала (например, при обработке изделий, подвергающихся агрессивным воздействиям окружающей среды).
  3. Повышается экономичность и качество работ (снижается расход краски, которая ложится ровным слоем, не оставляя потеков или разводов).
  4. Работать становится удобнее. При низком давлении красителя приходится стоять близко к стене, совершая множество лишних движений, при высоком же распыление проводится с относительно большого расстояния.

Помимо этого, от величины давления зависит, на каком расстоянии нужно держать краскопульт от основы для равномерной покраски, ведь чем ниже давление воздуха в пульверизаторе, тем ближе нужно подносить красящий пистолет к поверхности для качественного прокрашивания.

Правила работы с краскопультом

Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.

Оптимальные настройки давления воздуха на выходе из сопла различаются в зависимости от модели краскопульта. Но обычно оно составляет для пульверизаторов в зависимости от давления:

  • высокого – 3 атм.;
  • нормального – 2,5 атм.;
  • низкого – 2 атм.

От этих параметров зависят экономичность, однородность и тонкость нанесения краски.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2498
Источник: https://www.sehndvichpaneli.ru/kak-vliyaet-ispol-zovanie-manometra-na-rabotu-kraskopul-ta/

Глупый вопрос про давление на выходе.

В общем, до сегодняшнего дня красил так: выставил 4 атмосферы на компрессоре и вперёд. Обзавёлся нормальным краскопультом… пока крутил его, настраивал — задумался над одной вещью…. када ставлю 4 атмосферы и нажимаю на пистолет — манометр снижает показани до 2.5 примерно… так как всё же правильно красить? Ставить на 6 атмосфер и чтоб в момент покраски до 4 падал?

Тру Тень Сообщения: 420 Зарегистрирован: , 09:15 Мой автомобиль: ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 708
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.
Читайте также  Выбор и нанесение лака на паркет: излагаем развернуто

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 926
Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/nastrojka-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

смотря какой системы пистолет.

PR- пистолет 2атм. при нажатом курке.

HVLP-на входе 2атм. с пистолета дует 0,7 атм.

давление может падать в шлангах так что лучше иметь манометр перед пистолетом.

….. И СРАЗУ ВЫКЛ….

и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других…

Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 603
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Разновидности манометров

Для снятия показателей используются, в зависимости от модели пульверизаторов, различные типы датчиков:

  1. Пружинные. Самые простые по конструкции. Они наиболее часто устанавливаются на окрашивающих приборах, позволяя получать данные в довольно широком диапазоне. Прочные, очень редко выходят из строя.
  2. Мембранные. В них действующим элементом является чувствительная мембрана, натянутая между двумя основами. И мембрана определяет показатели подачи воздушной смеси и красителя. Устанавливаются на окрашивающих моделях редко.
  3. С регулятором давления. Такой прибор может быть встроенным или устанавливаться на ручку краскораспыляющего механизма. При дополнительной установке на окрашивающий агрегат, он только позволяет считывать данные, но никак не влияет на работу пульверизатора.
  4. Цифровой – новое слово в технологиях. Устанавливается редко, как правило, пока на дорогие профессиональные модели. Установленный на краскораспылитель воздушный датчик позволяет с максимальной точностью регулировать соотношение воздушного и лакокрасочного составов. Может быть уже вмонтирован окрашивающий агрегат или выпускаться в виде отдельного аксессуара.

Схема пружинного манометра

Если на красящем приборе нет манометра, то определить давление можно на слух, по характеру шипения выходящей из сопла струи. Профессионалам, давно занимающимся декоративными работами, это сделать легко. Они редко смотрят на показания датчиков, больше доверяя своим ощущениям.

А вот новичкам приходится сложно – когда изменяется напор красящей струи, то это сразу отражается на окрашиваемой основе.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1584
Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/manometr-dlya-kraskopulta.html

Специфики настройки краскораспылителя

Чтобы краситель лег на красящуюся поверхность одинаково, необходимо настроить параметры воздушной подачи и краски. Для этой цели нужно провести несколько тестов, определяющих качество настроек распылителя краски:

  1. Для начала тестирования следует поставить красящий пистолет на режим распыления и быстро провести струёй вдоль не нужной поверхности. Если красящий слой лег одинаково, значит, давление подачи красящего вещества настраивать не надо. Если же капельки краски легли на поверхность неравномерно, то необходимо с помощью регулятора сделать корректировку настройки редуктора.
  2. Включить прибор на пару секунд, а потом выключить. Если на тестовом стенде (ненужном куске материала) видны следы разбрызгивания краски, то давление красящего вещества необходимо уменьшить.
  3. Неровности пятна после короткого выброса красящего раствора означают ошибочное соотношение воздушно-красящей смеси. Для исправления такого недостатка необходимо настроить параметры настроек редукторов.
  4. Кроме показаний прибора для определения величины давления, нужно проверить состояние иглы и сопла, качество их установки.

Настройка распылителя краски

Если регулировка выполнена правильно, то пятно краски при вертикальном и горизонтальном нанесении будет владеть похожими параметрами, а по ширине будет подходить показателям, указанным в инструкции.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1363
Источник: http://versace-promo.ru/kraski-klei-gruntovki/kak-vlijaet-ispolzovanie-manometra-na-rabotu/

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

дык у меня 2 манометра. общий и на выходе в пистолет. вопрос про последний был… получается, когда баллон накачался — на выходе показывает 4, при нажатии на курок — скидывается до 2.5 и так и держится. это так и надо? или надо, чтоб при нажатом курке было 4?

а какой тип пистолета — хз. я в этом ещё не очень. большой… щас производства СССР ещё достал

Читайте также  Идеи использования смываемой меловой аэрозольной краски: изучаем по порядку

Бродин Сообщения: 562 Зарегистрирован: , 08:04 Мой автомобиль: Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 720
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как  конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1649
Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/nastrojka-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Вообще давление выставляется на пистолете при нажатом полностью курке.На выходе из ресивера одно,а на пистле другое будет.Оринтироваться на пистолет.

Шланги вносят свои потери.Производитель предполгает давление на входе в краскопульт.Трутень прав,на пистоле надо смотреть.

Бахчифонтанский Сарай….

Павел Администратор Сообщения: 1990 Зарегистрирован: , 21:14 Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4×4

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 639
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Привыкайте работать по ПШШШику из сопла пистолета и пробной выкраске, со временем будете ассом — так будет правильно.

Давать советы глупцу — только злить его.

Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 472
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Настройка размера факела краскопульта

На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 608
Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/nastrojka-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Спасибо за советы! Сегодня поставил давление на выходе 5, при нажатии на курок скидывается до 3.8 примерно. Лил советским пистолетов. Вот это песня))))

Читайте также  Для чего нужен отбеливатель древесины и какой лучше выбрать

sergej Сообщения: 2237 Зарегистрирован: , 19:43 Мой автомобиль: Фольцваген Мой Skype: sergej9780 Мой Агент :

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 533
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 455
Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/nastrojka-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Мужики, что за хрень такая — не найду отдельно манометр к краскопульту. Есть, но в сборе с регулятором давления, а нафига козе баян, если у меня регулятор на выходе с компрессора есть. Они вообще в природе существуют, чтобы сам манометр без регулятора. У знакомых торгашей, зимняя спячка — за товаром не ездят(ждут весны), заказал, говорят не видели, но если есть привезут. Может хочу несуществующую штуку. Кто знает?

AMD Сообщения: 785 Зарегистрирован: , 17:43 Мой автомобиль: ваз 21093

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 729
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Выбор диаметра сопла

На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.

Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.

  • базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
  • акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
  • грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
  • жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
  • резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.

Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 969
Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/nastrojka-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

sergej, Если только вот такой примерно присобачишь как нибудь. А так помоему они все с регуляторами. Да и цена думаю там разница небольшая между с регул. и без него.

Вложения manometr.jpg (16.56 КБ) 6391 просмотр

Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.

sergej Сообщения: 2237 Зарегистрирован: , 19:43 Мой автомобиль: Фольцваген Мой Skype: sergej9780 Мой Агент :

МАЛЯР 30 Сообщения: 782 Зарегистрирован: , 13:31 Мой автомобиль: ВАЗ 21111

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 879
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

А у меня на манометре что у краскопульта стекло помутнело от краски, пытался разтвором протереть, а оно пластмассовое, короче теперь не видно там ничего , китайцы с.ки! Стекла зажали !Ориентирую давление по пшику»уже давно», и ничего, успешно. А регулирую прямо на краскопульте, оч удобно.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 376
Источник: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295

Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 19975
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://www.sehndvichpaneli.ru/kak-vliyaet-ispol-zovanie-manometra-na-rabotu-kraskopul-ta/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2498 (13%)
  2. https://kraska.guru/instrumenty/elektro/manometr-dlya-kraskopulta.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1584 (8%)
  3. http://versace-promo.ru/kraski-klei-gruntovki/kak-vlijaet-ispolzovanie-manometra-na-rabotu/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1363 (7%)
  4. https://instrumentoria.ru/75-regulyator-davleniya-manometr-dlya-kraskopulta.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2306 (12%)
  5. http://krasimauto.com/oborydovanie/nastrojka-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 6347 (32%)
  6. http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=295: использовано 10 блоков из 10, кол-во символов 5877 (29%)

Источник: wizard-aerosol.com
Совет Самоделкин