[desc][/desc]
Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.
…
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 151
Источник: https://stroim.guru/polezno-znat/kak-poluchit-sinij-tsvet.html
Содержание
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:
- Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
- Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
- Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.
Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.
Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
- к фиолетовому добавить желтый;
- к зеленому — красный;
- оранжевый дополнить синим.
То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.
Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.
Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.
Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 5677
Источник: https://stroychik.ru/raznoe/smeshivanie-cvetov
Это интересно:
Знакомство с синим цветом
Почему синий назван незаменимым? Потому что это один из трёх основных цветов, которые невозможно получить путём смешения других красок. Вот почему наш сегодняшний герой столь популярный. Красный, жёлтый и синий – это три кита на которых держится любая палитра художника. Есть конечно умельцы, исключающие всё синеватое из своих работ, но это большая редкость. Даже в очень горячих произведениях есть холодные пятна. Именно к холодным тонам всегда относят ультрамариновые расцветки. А чтобы теплое стало горячим, просто необходим холодный контраст.
В таком случае без синевы не обойтись. Многие известные художники боготворили нашего героя. Их картины пели гимны ультрамарину. Среди таких мастеров Николай Рерих, Клод Моне, Михаил Врубель, Пабло Пикассо. Представьте на минуту картины Айвазовского без синего. Это просто уничтожит великие морские пейзажи, которые восхищают миллионы поклонников во всём мире. То же самое можно сказать и о других не менее известных маринистах и пейзажистах.
Получается, что без синего цвета никак не обойтись, но его невозможно получить смешением других красок. Как же быть, если хочется порисовать, а синего нет? Вот несколько вариантов решить эту проблему:
- Используйте синий фон для своей работы. Это может быть любая поверхность такого цвета, пригодная для выбранных красок. Для акварели и гуаши – бумага, картон или фанера. Для масляных и акриловых красок – холст, загрунтованный синей грунтовкой, стена, металлическая поверхность или цветное стекло.
- Универсальный способ – это перейти на монохромный стиль письма. Что это такое? Когда картину пишут одним цветом. Используйте те краски, которые есть. Постарайтесь своим творением заставить зрителей видеть синий в красном или жёлтом. Задача очень трудная, но вполне выполнимая, сделавшая, уже не один десяток авторов, известными на весь мир такими произведениями.
- Для особо одарённых и любящих неразрешимые головоломки есть другой способ. Картина выполняется без нашего героя в тёплых и горячих тонах. Чтобы заставить зрителей поверить, что он всё-таки есть на картине, применяют разные композиционные, технические и цветовые хитрости. Этот вариант не ограничивает авторов в полёте фантазии. Многие достигают такого эффекта, что трудно поверить в то, что картина выполнена без синего цвета.
Надеемся, что знакомство состоялось. Теперь неплохо поговорить о том, как использовать синеву по полной программе в нашем творчестве.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2457
Источник: https://izokurs.ru/blog/kak-poluchit-sinij-cvet/
Заключение
Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 355
Источник: https://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 8640
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://stroychik.ru/raznoe/smeshivanie-cvetov: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 5677 (66%)
- https://izokurs.ru/blog/kak-poluchit-sinij-cvet/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2457 (28%)
- https://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 355 (4%)
- https://stroim.guru/polezno-znat/kak-poluchit-sinij-tsvet.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 151 (2%)
Источник: |