Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель

Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.

Содержание

  • Принципы нагнетания воздуха
    • Поршневые
    • Роторные
    • Мембранные
  • Подбор компрессора для частных работ
  • Обслуживание
  • Хранение, эксплуатация, ремонт
    • Вам также могут быть интересны статьи:

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха.  В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.

Обслуживание

Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:

  • Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
  • Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
  • Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.

В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка  влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

Источник: stankiexpert.ru

Совет Самоделкин