Кран мостовой двухбалочный

Кран электрический мостовой двухбалочный – грузоподъемный механизм, изготовленный в виде прямоугольной рамы, оснащенный лебедкой либо тельфером с электрическим приводом. Кран мостовой называется двухбалочным потому, что его грузовая тележка опирается на две балки, а не на одну, как у других мостовых кранов. Кран мостовой двухбалочный опирается на две боковые опорные конструкции, передвигающиеся с помощью электропривода по крановым путям.

Содержание

  • Устройство и назначение
  • Технические характеристики
  • Монтаж
    • Вам также могут быть интересны статьи:

Устройство и назначение

Мостовой электрический двухбалочный кран состоит из:

  • Рабочие балки (2 шт.).
  • Концевые балки (2 шт.).
  • Опорные конструкции (2шт.).
  • Механизм подъема-опускания.
  • Захватное устройство.
  • Устройство перемещения тележки.
  • Привод передвижения самого крана.
  • Система управления.
  • Крановый путь.

Рабочие и несущие балки собираются в единую раму прямоугольной формы. Конструкция, собранная из балок и установленная на опоры, называется мостом крана.

Механизм подъема-опускания зависит от требований заказчика и может быть выполнен в виде тельфера или тали. Подъемное устройство снабжается ограничителями нагрузки и тормозом.

В собранном виде, с намотанным на барабан тросом и прикрепленным захватным устройством, механизм называется крановой тележкой. На мост крана тележка монтируется совместно с устройством ее перемещения. В это устройство входят концевые выключатели режима работы, и токовые преобразователи, предназначенные для обеспечения плавности хода.

Мост крана устанавливается на крановые пути и снабжается редуктором и приводом передвижения. На опорные конструкции моста крана устанавливаются специальные стальные колеса, выполненные по принципу колес железнодорожного подвижного состава. Они с внутренней стороны имеют боковой выступ, называемый ребордой. Реборда не позволяет колесу соскочить с рельса кранового пути.

Подача электроэнергии на моторы мостового крана производится по токовым шинам, либо силовым кабелям. Для монтажа кабеля питания моторов тележки используются подвижные крепления.

Нормальная работа обеспечивается пультом управления. В зависимости от требований заказчика он может быть 4-х видов:

  1. Для управления с поверхности площадки (выносной или подвесной).
  2. Радиочастотный, для удаленного управления.
  3. Подвесная кабина для крановщика.
  4. Комбинация из двух или трех вышеперечисленных.

Двухбалочный мостовой кран – распространенная электромеханическая машина. Сфера ее назначения настолько широка, что трудно перечислить все области использования. Складские и цеховые помещения, порты и железнодорожные станции, перевалочные пункты и многое другое. Конструкция машины позволяет установить на него не одну, а две крановых тележки, тем самым еще более расширить области применения. Режимы работы тележек можно отрегулировать так, что они будут работать раздельно, по очереди или синхронно. Работа двух тележек в синхронном режиме открывает возможности для использования машины в металлургических или прокатных цехах, с длинномерными материалами.

Технические характеристики

Главной технической характеристикой крана мостового электрического двухбалочного, является грузоподъемность. У машин такого типа она варьируется от 1 до 500 тонн.

Характеристики машин этого типа:

  1. Режимы работы: от легкого А2 – до интенсивного А7.
  2. Длина пролета: от 6 м до 40 м.
  3. Подъем (высота): от 6 м до 52 м.
  4. Исполнение крана: Взрывозащищенное, пожаробезопасное, общепромышленное.
  5. Тип привода: электрический, шестеренчатый либо червячный.
  6. Температура воздуха во время эксплуатации: от — 40 ˚С до + 60 ˚С.
  7. Сейсмоустойчивость: до 7 баллов.
  8. Способ управления: подвесная кабина, пульт с пола, радиочастотное, комбинированное.
  9. Категория размещении: на открытом воздухе – У1, под навесом – У2, в помещении – У3.
  10. Скорость передвижения: от 20 ммин (единая) до 100 ммин. (по запросу).
  11. Крановый путь: рельсы от Р24 до Р65, спецрельсы, квадратный или двутавровый стальной профиль, шпальная решетка.
  12. Вид работы: подъем-опускание, перемещение, транспортировка.
  13. Рабочее напряжение: 3-х фазное, 380 В.
  14. Способы подачи напряжения: кабельный, троллейный (закрытые или открытые шины).
  15. Обеспечение плавности хода: релейные преобразователи.
  16. Защита от перегрузок: концевые выключатели, ограничители веса.
  17. Защита двигателей от перегрева: термовыключатели.

Кран двухбалочный мостовой, в зависимости от условий работы, может снабжаться системами освещения. Все мостовые краны такого типа перед началом эксплуатации должны проходить сертификацию в органах государственного технического надзора. Немаловажной характеристикой таких механизмов может служить возможность изменения высоты подъема. Достигается эта характеристика за счет изменения высоты опорных конструкций механизма. Правда, для этого, придется сначала его частично разобрать.

Значимой характеристикой является то, что мостовой механизм имеет широкий температурный режим работы. Конструкция мостового крана выдерживает значительные перепады температуры, ей не страшны ни сильная жара, ни лютый мороз. Машина способна противостоять сильному ветру, однако подъем-опускание при сильном ветре могут быть остановлены из-за опасности раскачивания груза. Ветер, особенно порывистый, может стать причиной остановки и в случае, если управление происходит из кабины оператора. Законодательство РФ запрещает работать на высоте, при скорости ветра свыше 12 м/сек.

Монтаж

В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.

В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:

  • Пошаговая сборка и монтаж.
  • Сборка крупными частями.
  • Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.

Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки. Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей. Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.

Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место. Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами. Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.

Мощную технику должна иметь компания, производящая монтаж мостового двухбалочного механизма путем полной сборки. Технология заключается в полном монтаже машины на площадке с последующей установкой его на крановый путь.

Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.

После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.

В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.

Источник: stankiexpert.ru

Совет Самоделкин