Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.
Блок: 1/8 | Кол-во символов: 479
Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/krasim-metall/kraska-dlya-lodok.html
Содержание
- Особенности покраски лодок
- Симптомы обрастания днища
- Применение красок для яхт
- Разновидности необрастающих покрытий
- Покраска катеров
- Расход краски для окрашивания ниже ватерлинии
- Способы нанесения необрастающего покрытия:
- Время высыхания краски
- Стоимость материалов
- Нанесение второго слоя краски
- Инструмент
- Определение времени для второго слоя краски
- Нанесение необрастающего покрытия
- Этапы покраски яхты
- Видео покраски яхты
- Обновление необрастайки ускоренным методом
Особенности покраски лодок
Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.
Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.
На видео: красим лодку полиуретаном.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1101
Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/krasim-metall/kraska-dlya-lodok.html
Симптомы обрастания днища
Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:
- сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
- потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
- и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.
Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:
- скорость существенно падает;
- выход на глиссирование становится мучительно долгим;
- приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.
Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 974
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Это интересно:
Применение красок для яхт
Нет ничего проще, чем нанести краску на поверхность. Однако многие производители зачем-то создают подробные инструкции по ее нанесению. Это не случайно.
- Во-первых, краски создаются настолько различающиеся между собой, что какие-то из них сразу готовы к применению, а какие-то нужно еще приготовить, например, двухкомпонентные составы.
- Во-вторых, технологии создания красок могут отличаться, а соответственно отличаются и условия нанесения. И наконец, есть краски, которые достаточно нанести один раз, но большинство из них наносится на поверхность в два слоя.
Как правило, производители четко указывают в инструкциях такую информацию, что двухкомпонентные краски нельзя наносить, если перед этим поверхность была окрашена однокомпонентной краской. Далее, покрытие ниже ватерлинии, которое предохраняет от биологического обрастания, имеет одну особенность – поверх одной краски можно наносить только такую же краску и никакую другую.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 965
Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/
Разновидности необрастающих покрытий
Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.
- По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
- Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
- По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
- По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1390
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Покраска катеров
Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:
- происходит падение скорости;
- долго приходится выходить на глиссирование;
- замечается сбой в показателях приборов.
Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.
Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:
- промышленный, наносимый методом распыления;
- полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
- любительский, с помощью валика или малярной кисти.
Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».
Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.
Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1657
Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/krasim-metall/kraska-dlya-lodok.html
Расход краски для окрашивания ниже ватерлинии
В принципе, яхты, моторные лодки или катера имеют настолько разные размеры, что сказать точно, сколько потребуется краски для покрытия поверхности в два слоя, вряд ли получится. Хотя производитель указывает расход краски, но с учетом того, что поверхность окрашивается в один слой.
Как правило, краски и лаки наносятся валиками и кистям, реже методом распыления. Густую краску разбавляют растворителем, и тогда количество квадратных метров, покрытых в один слой, может даже увеличиться. Вот только слой краски будет тоньше. Краска для окрашивания яхт может дать усадку в процессе высыхания. Производители должны упоминать это в аннотациях. Обычно это 10% при нанесении ее с помощью кисти. При распылении краски усадка может составить до 30%.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 791
Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/
Способы нанесения необрастающего покрытия:
- Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
- Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
- Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 439
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Время высыхания краски
О том, что краски бывают быстросохнущие и те, которые набирают плотность, и твердость медленно, знают все. Но в целом можно сказать, что на время высыхания напрямую влияет температура воздуха и окрашиваемой поверхности. При понижении температуры все процессы замедляются, в том числе и высыхание краски. А при повышении температуры все наоборот.
Существует температурный минимум, необходимый для правильного высыхания краски, это + 10 градусов.
При незначительном понижении время высыхания может сильно увеличиться. Так же наблюдается зависимость скорости высыхания от того, используется двухкомпонентная краска или однокомпонентная.
Процесс может замедляться в зависимости от уровня влажности. Лучше сушить краску в сухую теплую погоду. Если влажность составляет 80%, это считается пределом. При превышении предела влажности краска сохнет крайне медленно и неправильно, она может в итоге стать матовой, на поверхности могут появиться капли воды, которые называют росой. Как правило, роса возникает от разницы температур воздуха и окрашенной поверхности.
Если роса появилась во время просушки поверхности, то в дальнейшем это чревато появлением пузырей, а значит, нарушением герметичности защитного слоя.
Если процесс окрашивания происходит в помещении, необходимо так же учитывать все параметры климата. Плюс к тому, обязательно нужно обеспечить движение воздуха. Никогда не стоит забывать о человеке, производящем покраску. Без движения воздуха можно отравиться ядовитыми парами.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1520
Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/
Стоимость материалов
По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.
- Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определённой расцветки.
- Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
- Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 810
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Это интересно:
Нанесение второго слоя краски
Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой.
В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.
В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 617
Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/
Инструмент
Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.
Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.
Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».
Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 767
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Определение времени для второго слоя краски
Можно лишь сказать, что нельзя наносить второй слой, если предыдущий не просох. Это опасно «запиранием растворителя», который уже не просохнет и в дальнейшем будет причиной возникновения пузырей и отшелушивания краски.
В то же время, если предыдущий слой уже слишком хорошо просох, нанесение второго может быть неэффективно, так как сцепления между слоями не будет. Если время было упущено, тогда высохший слой обрабатывают шкуркой с целью сделать поверхность шероховатой для лучшего сцепления слоев краски.
Среди владельцев яхт более всего ценятся те, которые созданы из дерева. Поверхность из этого материала сложно сохранить вообще, а в агрессивной среде тем более. От этого повышаются требования к лакокрасочному покрытию. В отличие от металлических и пластиковых корпусов, деревянный требует длительной подготовки перед окрашиванием.
Кроме того, нужно особо тщательно выбирать производителя лаков и красок. Случайно подобранные материалы могут провоцировать частые капитальные ремонты. А при удачном стечении обстоятельств или при правильном нанесении краски, обновлять поверхность яхты можно намного реже.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1161
Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/
Нанесение необрастающего покрытия
- Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
- С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
- Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
- Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
- Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
- Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
- Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
- После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.
Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём. Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2104
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Этапы покраски яхты
Как правило, перед окрашиванием любую поверхность подготавливают. В этот процесс входит освобождение от старых слоев краски и лака, избавление от пыли и грунтование. Последний процесс крайне важен. По сути, это нанесение специального раствора, перед тем как начать красить. Грунтование позволяет лучшим образом удерживаться краске на поверхности яхты, то есть выполняет роль клея.
Перед грунтованием необходимо:
- определить размер поверхности для покраски,
- приготовить краску и ознакомиться с инструкцией,
- подготовить непосредственно поверхность.
Кстати, особое внимание нужно уделять тому, чтобы материалы в процессе не нанесли ущерб друг другу. Существуют такие составы, которые могут нарушить целостность резины, пластика и так далее. При выборе краски или лака для древесины нужно знать так же и свойства самого материала. Так некоторые породы дерева нужно обязательно промывать с помощью растворителя. Другие достаточно хорошо зашкурить.
Видео покраски яхты
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 990
Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/
Обновление необрастайки ускоренным методом
Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:
- Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
- Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
- Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
- «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
- Обезжириваем, обеспыливаем.
- Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
- Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.
Руслан, 31 год, Московская область, катер Crownline 242CR:
«Когда поднимал с воды, раньше мыл керхером, тёр скребками и жесткими щётками. На это уходил целый день, приходилось привлекать дополнительную рабочую силу. Весной 2014 года обработал днище необрастающей краской длительного использования. На удивление, к концу сезона скорость даже с полной загрузкой не упала. Когда подняли лодку из воды, налет смылся довольно легко, а необрастайка осталась. Наверно, даже обновлять не буду перед сезоном — настолько грамотное получилось покрытие.»
Виктор, 50 лет, Тверская область, FishRoad 530:
«Это первая новая лодка в моей жизни. С прицепом уже не хотелось связываться, решено было построить около дома мостки. Чтобы днище не обрастало, его с новья обработали специальным составом. Целый сезон лодка стоит на воде, по вечерам рыбачу, на выходные приезжают внуки. Мотор у меня небольшой, в основном хожу в водоизмещающем режиме, так что обрастание сразу сказалось бы на скорости. Покрытие полностью себя оправдало, на следующий год буду опять приглашать специалиста для обновления.»
Труд, затраченный на работу по нанесению на днище необрастающего покрытия, будет вознагражден. Если вы всё проделаете аккуратно, то весь сезон вам не придётся поднимать катер из воды с целью очистки днища, скорость не упадёт, топливная экономичность не пострадает и внешний вид ватерлинии будет радовать своей чистотой.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2093
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 24288
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/krasim-metall/kraska-dlya-lodok.html: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 9667 (40%)
- http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6044 (25%)
- http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8577 (35%)
Источник: |