Подготовка к шумоизоляции автомобиля, изучаем теорию и виды метилов, подбираем инструмент и приступаем к процессу

Периодически от посетителей нашего сайта поступают вопросы, и мы обсуждаем их на форуме. Но некоторые темы требуют особого внимания и подробного разбора. Например, такая:

Согласны с Дмитрием. Современные недорогие автомобили не славятся комфортом и тишиной в салоне. Но, к счастью, это поправимо.

Содержание

Преимущества и недостатки

Можно выделить два основных плюса, которые вы получите в результате шумоизоляции автомобиля:

  1. Увеличится уровень комфорта благодаря блокировке внешних и устранению внутренних нежелательных звуков;
  2. Улучшится звучание аудиосистемы, даже штатные динамики начнут играть более «басисто» и объёмно.

А там, где есть плюсы, должны быть и минусы: 

  • — Во-первых, вам предстоит выбрать: пожертвовать время на изучение теории, поход в магазин за материалами и самостоятельное выполнение работ по шумоизоляции автомобиля своими руками, или обратиться к специалистам и потратить вместо времени деньги;
  • — Второй минус – это дополнительный вес. В зависимости от материалов, количества слоёв и обработанных элементов кузова вес авто может увеличиться на 20–70 кг, а это негативно повлияет на расход топлива и динамику. 

Замер уровня шума в автомобилях разного класса

Недавно мы провели сравнение уровня шума у автомобилей разных классов. В тесте участвовали Lexus RX 350 и Hyundai Solaris 2020. Эксперимент выглядел следующим образом. В салон каждого авто был установлен датчик замера уровня звука, после чего машины с одинаковой скоростью проехали по одному и тому же маршруту.

Результаты получились следующими: 

Марка автомобиля Среднее значение уровня шума
Hyundai Solaris 67,6 дБ
Lexus RX 350 64,9 дБ

Разница в 3 дБ эквивалентна увеличению уровня шума в 2 раза.

Хочется отметить, что Lexus RX далеко не самый тихий автомобиль: с завода там установлено минимальное количество шумовиброизоляции. А в Solaris её практически нет, отсюда и разница почти в 2 раза. 

Источники нежелательных звуков

Первым делом хотелось бы поговорить про виды шума и его источники: 

  1. Внутренние – это звуки, которые генерирует сам автомобиль в процессе эксплуатации. Например, при движении кузов начинает резонировать и создавать гул в салоне, или из-за вибраций начинает скрипеть панель. 
  2. Внешние – это звуки, которые возникают за пределами автомобиля, например, шум от рядом проезжающего авто. 

Шумо и виброизоляционные материалы 

Шумоизоляция – это процесс проклейки автомобиля специальными материалами, которые поглощают вибрации или блокируют посторонние звуки извне. 

Для устранения вибраций и поглощения звука используются разные материалы. Правильным вариантом будет проклейка автомобиля в 2 или более слоев.

Первый слой – виброизоляция

Первым слоем используют вибропоглощающие материалы. Они клеятся на элементы кузова с большой незакрепленной площадью.  Визуально выглядят как фольга, на которую нанесен битумный компонент. Бывают разной толщины: от 1 до 8 мм. 

Виды виброизоляции:

  1. Эконом, самый дешёвый вариант, имеет тонкий фольгированный слой и сомнительный битумный. Отличительная особенность, ведёт себя крайне мягко. Когда берём такой лист в руки, в нём не чувствуется жёсткость;
  1. Стандартный – самый популярный, обладает отличными характеристиками, лишён недостатков вида «эконом», но стоит дороже. Советуем использовать именно этот вид, он максимально эффективен и полностью оправдывает соотношение цена / качество;
  1. Облегчённый – по сравнению со стандартным имеет на 20–30% меньший вес, но на 30–40% дороже, и только при определённых температурах показывает схожий результат. В последнее время такие материалы пользуются высокой популярностью. Складывается впечатление, что это удачный маркетинговый ход. С другой стороны, если вы сильно переживаете за вес автомобиля, это ваш вариант. 

Второй слой – звукоизоляция 

В зависимости от выбора второго слоя, салон автомобиля можно сделать тише или теплее. Каждый вид шумоизоляции может отличаться по толщине: от 3 до 15 мм, что влияет на его характеристики и стоимость.   

Виды звукоизоляции: 

  1. Звукопоглощающая – препятствует прохождению посторонних звуков, делится на два подвида: 

а) для наружной установки  — не впитывает в себя влагу. Встречаются разные варианты, но чаще всего имеет плотную структуру, похожую на каучук;

b) для внутренней установки — в места, куда не попадает вода. Эти материалы обладают лучшими шумопоглощающими свойствами. Визуально выглядит как губка с пористой структурой;

  1. Звукоотражающая — не задерживает, а отражает звуковую волну в противоположном направлении. Наносится третьим слоем как дополнение поверх звукопоглощающего. Имеет больший вес, используется только на нижних, горизонтальных поверхностях;
  1. Теплоизоляционная — позволяет дольше удерживать тепло в салоне, а также частично обладает звукопоглощающими свойствами. Если используете второй слой звукопоглощающих материалов, это тоже влияет на теплоизоляцию, но в меньшей степени;
  1. Комбинированная — появилась на прилавках относительно недавно, объединяет в себе 2 слоя, например, звукопоглощающий и звукоотражающий. Интересная новинка, которая хорошо себя зарекомендовала, но имеет один минус – стоимость.

Соотношение стоимости и результата

Есть много материалов, отличающихся брендом, составом, толщиной, количеством слоёв. Всё это влияет на стоимость и результат. Постараемся продемонстрировать данную закономерность в виде графика.

Для наглядности мы сгруппировали материалы в 3 категории:

  • Красный – эконом;
  • Оранжевый – стандарт;
  • Зеленый – премиум.

Надеемся, данный график поможет вам определиться с бюджетом на материалы в зависимости от желаемого результата. 

Подготавливаем инструменты

Здесь нет однозначного ответа, всё зависит от части кузова, над которой будут выполнятся работы. Для шумоизоляции автомобиля инструменты разделили на 2 группы. 

Обязательный инструмент:

  • — набор ключей;
  • — ножницы и канцелярский нож;
  • — обезжириватель; 
  • — тряпочки (ветошь);
  • — перчатки. 

Вспомогательные инструменты (можно без них, но с ними быстрей и удобней):

  • — металлический валик для прокатки; 
  • — набор пластмассовых лопаток для разборки панелей;
  • — карандаш, линейка или рулетка;
  • — строительный фен, если в помещении холодно или виброматериалы толще 4 мм.

Процесс шумоизоляции элементов кузова автомобиля своими руками 

Как уже говорилось, данную тему сложно уместить в одной статье. Ниже мы оставим ссылки, перейдя по которым вы узнаете, как сделать своими руками шумоизоляцию конкретного элемента кузова автомобиля. 

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на , мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество .

Источник: caraudioinfo.ru

Совет Самоделкин