Краткое содержимое статьи:
Помощь при сертификации строительных услуг
В условиях жесткой конкуренции на рынке строительных услуг каждый заказчик прежде всего обращает внимание на опыт и репутацию компании-исполнителя, отзывы о ее надежности и качестве выполняемых работ.
Сертификация позволит строительной компании зарекомендовать себя, особенно, если она еще не имеет постоянных клиентов. Эта процедура проводится в добровольном порядке. Исключением является небольшой перечень услуг в сфере строительства, которые подлежат обязательной экспертизе.
Сертификат поможет подтвердить качество работ, которые выполняют работники предприятия. Также это отличный способ привлечь больше заказчиков и оценить, насколько соответствует деятельность организации требованиям действующих законодательных актов. Добровольная проверка может потребоваться компании для выступления в CPO, заключения контрактов, получения госзаказов. Провести ее может любая организация, деятельность которой имеет отношение к строительству, вне зависимости от ее величины.
Законодательная база
Для оформления сертификата требуется прохождение процедуры проверки согласно нормативам и положениям, утвержденным в отечественном стандарте ГОСТ Р 55048-2012. Он предусматривает функционирование СМК в строительстве и подтверждение соответствия деятельности организации требованиям, отраженным в ГОСТе.
СМК в строительстве сокращает риски возникновения различных нештатных ситуаций, позволяет рационально использовать ресурсы, обеспечить непрерывный контроль качества используемого сырья с учетом всех потребностей заказчиков.
Во время аудиторской проверки оцениваются следующие показатели деятельности предприятия:
- надежность договорных отношений;
- качество техники и оборудования, задействованных для выполнения работ;
- квалификация, опыт работы сотрудников;
- наличие внутреннего контроля;
- соблюдение установленных норм безопасности.
предусматривает разработку мероприятий, нацеленных на:
- составление планов предстоящих работ, их анализ;
- сокращение рисков, взаимосвязанных с негативным воздействием опасных факторов, травматизмом, происходящим на производстве;
- оценку качества эксплуатируемой строительной техники;
- внедрение методик, позволяющих сэкономить энергетические и другие ресурсы;
- обеспечение контроля приобретаемых стройматериалов, а также выбора их поставщиков на основе предварительного анализа;
- обеспечение контроля всех осуществляемых подрядчиками работ, а также их выбора на основе предварительного анализа;
- проведение окончательного контроля объекта на стадии сдачи его заказчику;
- изучение требований заказчиков и оценка степени их удовлетворенности от предоставленных строительных услуг.
Итоги аудита отражаются в акте. Если аудиторская проверка прошла с положительными результатами, экспертная комиссия делает заключение о возможности получения заявителем сертификата. Он дает право использования знака соответствия выбранной СДС, и действует на протяжении трех лет.
Если процедура проведена с отрицательным результатом, то есть, обнаружены нарушения и отклонения от норм, эксперты предоставляют официальный отказ в выдаче сертификата с обоснованием его причин. После устранения несоответствий заявитель имеет право повторного прохождения процедуры.
Юридические лица и предприниматели после завершения периода действия сертификата могут обратиться в организацию по сертификации для проведения повторной проверки. Процедуры проводятся в таком же порядке, как и при первичном обращении, причем учитываются результаты проводимых каждый год инспекционных проверок, как периодических, так и внеплановых.
Что требуется для процедуры?
Для проведения добровольных оценочных мероприятий можно обратиться за содействием в сертификационный центр. Для этого необходимо подать заявку и подготовить:
- реквизиты предприятия для заключения договора на оказание услуг сертификации;
- копии устава, свидетельств о госрегистрации и постановке на налоговый учет, выписок из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и других учредительных документов с наличием видов осуществляемой деятельности;
- перечень выполняемых работ;
- нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ТУ, СТО и др.), действующую на предприятии;
- договор аренды оборудования и помещений (или свидетельство о подтверждении права собственности);
- имеющиеся в наличии лицензии и разрешительная документация на материалы и оборудование;
- другая дополнительная информация по запросу эксперта.
Этапы оформления
Порядок оформления сертификата на строительные услуги включает в себя следующие этапы:
- Предприниматель обращается с заявлением в организацию по сертификации.
- Эксперты проводят первичную консультацию, стороны заключают договор.
- Заявитель подготавливает необходимую документацию.
- Проводится аудит деятельности компании. Оценивается ее соответствие требованиям, установленным в действующем стандарте. Проверяется наличие в штате сотрудников, имеющих требуемую квалификацию, опыт и образование.
- По итогам проведенных оценочных процедур составляется акт проверки.
- При необходимости разрабатывается система менеджмента и мероприятия по ее внедрению.
- Внедряется СМК, оформляется сертификат и регистрируется в выбранной СДС.
- Оригиналы передаются заявителю.
Источник: