Способы снижения интенсивности и скорости коррозии металлических изделий: это познавательно

Коррозия металла — это его разрушение при химическом взаимодействии с окружающей средой. Процессу подвержены железо, алюминий, медь, никель и другие. Сплавы с участием железа встречаются в быту часто, и именно их разрушение становится причиной коррозионных повреждений автомобилей.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 296
Источник: http://krasimavtomobil.ru/theory/korroziya-metalla-3-sposoba-zashhitit-svoj-avtomobil/

Содержание

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 262
Источник: https://maljarblog.ru/spetsmaterialyi/drugie-pokryitiya/skorost-korrozii-metalla-klassifikatsiya-otsenka-i-metody-snizheniya.html

1 Явление коррозии и расчет ее скорости

Ущерб, наносимый подобным процессом, огромен. Иногда стоимость принесенного им вреда во много раз превышает затраты на производство самого металла и на последующее использование деталей из него. По данным мировой статистики каждая шестая доменная печь в мире работает на то, чтобы покрыть последствия этого явления.

Коррозия — это процесс естественного разрушения металла под воздействием факторов среды, в которой он находится. Само название явления взято из латинского языка. «Коррозио» значит «разъедание».

Процесс естественного разрушения металла

Вред, причиняемый коррозией, не сводится только к разрушению самих изделий или деталей из металлов. Кроме того, что при ее воздействии приходят в негодность уже изготовленные предметы, пропадают усилия и труд людей, потраченные на производство. Основная причина расходов — это замена или ремонт деталей, вышедших из строя под влиянием этого процесса.

От того, где и как используются изделия, и от нахождения металла в грунте, на воздухе, при создании подводных трубопроводов или судов, различают два вида воздействия этого процесса:

  1. Химическое. Коррозия, имеющая название «химическая», наблюдается в сухих газах и веществах, не проводящих электричество. Она происходит в доменных печах, при прокате или ковке стали. К веществам при этом процессе относят сероуглероды, керосин, бензин. Химическая коррозия может наблюдаться в двигателях автомобилей и их бензиновых емкостях, нефтехимическом оборудовании, нефтепроводах.
  1. Электрохимическое. Электрохимическая коррозия сопровождается образованием электрических токов малого напряжения и протекает по принципу гальваники, когда металл и окружающая среда (морская, речная вода, сырая почва, влажная атмосфера, кислоты, основания) служат катодом и анодом.

В случае равномерной коррозии скорость может быть определена по формуле:

v=Δm / S•t, где

v — скорость коррозии, которую обычно выражают в таких единицах: г/(м2•ч) или мг/(см2•сут);

Δm — убыль (увеличение) массы;

S — площадь поверхности;

t — время.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2040
Источник: http://tutmet.ru/skorost-korrozii-metalla-stali-grunte.html

Определение скорости коррозии металла.

Иногда коррозионную стойкость определяют по количеству выделившегося водорода, например, при растворении металла в кислотах.

Для этой цели применяют простой прибор, схема которого изображена на рисунке 1

Образец металла, предварительно обработанный соответствующим образом, погружают в раствор электролита, например кислоты, накрывают воронкой, на которую одета бюретка. Бюретку наполняют тем же раствором кислоты. Выделяющийся газ (обычно водород) через воронку попадает в бюретку и вытесняет из нее раствор кислоты. По количеству выделившегося водорода, а также по скорости его выделения судят о коррозионной стойкости металла. Этот метод часто используют для определения скорости протекания химического взаимодействия металла с такими кислотами, как серная, соляная, а также иногда для определения характеристики растворения алюминия и цинка в растворах щелочей и кислот.

Рис. 1. Прибор для определения

скорости коррозии по количеству

выделяющегося водорода.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1009
Источник: https://sprav0chnik.ru/metody-opredeleniya-skorosti-korrozii-rezultaty-korrozii-metalla/

2 Способы снижения скорости коррозии

Снижение скорости и уменьшение глубины коррозии является главной целью защиты железа и его сплавов от разрушения, вызванного этим процессом. Уменьшение поражения ржавчиной металлических деталей и конструкций достигается несколькими способами:

  • изменением факторов природной среды, действующей на металл;
  • путем получения антикоррозийных сплавов;
  • нанесением слоя покрытия, не подверженного коррозии;
  • напылением на поверхность изделия металлов, имеющих более высокую стойкостью к среде, которая вызывает это явление;
  • производится защита электрохимическими способами.

Изменение окружающей среды, вызывающей ржавчину, достигается внесением в нее различных ингибиторов коррозии. Этот способ находит все большее применение для снижения коррозии стали.

Коррозия стали

Сталь — наиболее распространенный вид металлических сплавов, используемых человеком, который производится путем выплавки и смешивания с различными элементами, создающими необходимые качества получаемого материала. За счет этого коррозия стали может снижаться.

Добавляют химические элементы на стадии получения, причем эти добавки не влияют на общие показатели металла. Этим способом получают легированные, нержавеющие стали.

Покрытия, предотвращающие явление ржавления или замедляющие его, называются антикоррозийными.

Антикоррозийное покрытие

Слои могут наноситься лакокрасочным и гальваническим способами. Иногда их совмещают, получая покрытие, при котором коррозия стали снижается до минимума, что расширяет область применения материала.

Электрохимическим предохранением от коррозии является то, которое непосредственно влияет на смену потенциала железной детали в зависимости от области использования. Такая реакция проводится, когда заведомо известно место применения изделия. Она может быть анодной или катодной.

Самое неприятное в происходящем явлении, что ржавление (коррозия стали) является причиной разрушения или снижения прочности уже готовых изделий, которые непосредственно влияют на жизнь человека. К примеру, аварии на различных трубопроводах, осуществляющих подачу газа, нефти; поломки или крушение разводных мостов, металлических конструкций, подъемных кранов.

Коррозии стали постоянно изучаются, и все новые способы предохранения от этого процесса разрабатываются с появлением новых технологий и развитием науки.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2330
Источник: http://tutmet.ru/skorost-korrozii-metalla-stali-grunte.html

Типы коррозионных разрушений.

Рассмотрение различных видов коррозионных разрушений, которые схематически изображены на рисунке 9, то судить о вреде коррозии только по количеству разрушенного металла, по потере его веса еще далеко не достаточно. Потеря в весе может быть мала, а коррозионное разрушение чрезвычайно опасным. Так, например, межкристаллитная коррозия, коррозионное растрескивание особенно опасно для котлов высокого давления, авиационных двигателей, валов машин. Глубокая язвенная коррозия, точечная или межкристаллитная, подобна острым надрезкам на наиболее ответственных участках той или иной детали и ведет к разрушениям всей детали.

Рис. 9. Типы коррозионных разрушений:

1 – равномерная; 2 – неравномерная; 3 – структурно-избирательная; 4 – коррозия пятнами; 5 – коррозия язвами; 6 – коррозия точками; 7 – межкристаллитная; 8 – внутрикристаллитная; 9 – подповерхностная.

В некоторых случаях опасна и коррозия равномерного типа. Здесь неприятным является не само коррозионное разрушение того или иного металлического аппарата, а загрязнение продуктами коррозии изделий. Это приводит к разрушению декоративных покрытий, придающих красивый вид изделию, к потускнению металлических зеркал, например, зеркала прожекторов, автомобильных фар. Следовательно, в этом случае она более нежелательна, нежели местная или точечная коррозия.

Рассмотрев причины коррозионных разрушений, можно теперь подробно разобрать, в каких случаях и какие методы применяют для защиты металла от коррозии.

Перед тем, как начать фосфатирование нужно снять слой грубой ржавчины, чтобы как можно меньше потратить раствора и ускорить процесс.

Коррозионную устойчивость фосфатной пленки можно значительно повысить, если пропитать ее маслом и лаком. Способ фосфатирования довольно прост и поэтому широко применяется во многих отраслях промышленности.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1840
Источник: https://sprav0chnik.ru/metody-opredeleniya-skorosti-korrozii-rezultaty-korrozii-metalla/

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 13636
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://maljarblog.ru/spetsmaterialyi/drugie-pokryitiya/skorost-korrozii-metalla-klassifikatsiya-otsenka-i-metody-snizheniya.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 262 (2%)
  2. https://sprav0chnik.ru/metody-opredeleniya-skorosti-korrozii-rezultaty-korrozii-metalla/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3460 (25%)
  3. http://krasimavtomobil.ru/theory/korroziya-metalla-3-sposoba-zashhitit-svoj-avtomobil/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5544 (41%)
  4. http://tutmet.ru/skorost-korrozii-metalla-stali-grunte.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4370 (32%)

Источник: wizard-aerosol.com
Совет Самоделкин