Технологические особенности марморирования поверхности: описываем суть

Марморирование (мраморирование) — процесс декорирования покрытия под мрамор. Мраморный вид придают самым разным материалам. Мраморируют стекло, керамику, бумагу, картон, дерево, ткани и даже гипс.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 197
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Содержание

Общая информация

Мраморирование не отличается технологической сложностью и позволяет получить внешне привлекательное покрытие. Лакокрасочные материалы (ЛКМ) образуют многоцветные разводы. При взгляде на такие разводы создается ощущение схожести с мраморными прожилками.

Методика покраски при мраморировании отличается от традиционной. Не применяются такие приспособления, как пульверизатор, кисточка или валик. Окрашивание осуществляется методом окунания предмета в емкость с ЛКМ.

Окунание не означает полного погружения, так как лакокрасочный состав не заполняет всю емкость, а лишь создает поверхностную пленку на жидкости. Для придания покрытию желаемого эффекта применяется несколько разноцветных красителей. Их сочетание позволяет получить в итоге композицию.

В качестве красок для марморирования используются жидкие глянцевые эмали. Составы изготавливаются добавлением в воду алкидов или акрилатов. Глянцевые эмали быстро сохнут, отличаются устойчивостью по отношению к влажной среде.

Обратите внимание! ЛКМ для мраморирования должны быть легче воды, чтобы находиться на верхнем слое жидкости.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1094
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Что такое армирование

Многие слышали специальный строительный термин «армирование», но затрудняются правильно ответить, что такое армирование и как оно выполняется. Остановимся на этом подробно. Известно, что бетон, применяемый в строительной сфере, обладает повышенным запасом прочности.

Однако материал имеет свои особенности:

  • способен воспринимать значительные сжимающие нагрузки на единицу площади изделия;
  • быстро теряет целостность при растягивающих нагрузках и воздействии крутящих моментов.

Бетонному материалу проблематично найти альтернативу. Именно поэтому строителям приходится решать задачи, связанные с укреплением бетонного массива. Усиление бетона — это метод повышения прочностных характеристик материала путем армирования.

Армирование — неотъемлемая часть конструкции, материал которой предусматривает переход из жидкого состояния в твёрдое

Для этих целей применяются следующие материалы:

  • стальная арматура;
  • базальтовые нити;
  • прочная фибра;
  • стеклянное волокно.

Строители уверенно утверждают, что бетону нужно армирование. В результате арматурного усиления получается монолит, соответствующий требованиям нормативных документов, регламентирующих величину предполагаемых усилий. Максимальный запас прочности обеспечивают предварительно напряженные стальные прутки. Они снимают напряжение и повышают механические свойства бетона. Технология положительно зарекомендовала себя при возведении высотных объектов, когда силовые каркасы формируют жесткий контур, повышающий устойчивость здания.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1504
Источник: https://pobetony.expert/armirovanie/chto-takoe

Технология мраморирования

Техника марморирования основана на применении специальных красок. Такие составы несложно найти в продаже. Стоимость подобных лакокрасочных материалов вполне доступна. Если же под рукой нет специальной краски, декорирование поверхности можно осуществить обычным лакокрасочным составом.

Окрашивание специальной краской

Для проведения работ понадобится такой инструментарий:

  • специализированные ЛКМ;
  • емкость для окунания в нее окрашиваемых изделий;
  • иголки (зубочистки, соломинки);
  • предмет для покраски.

Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Совет! Рекомендуется заранее обдумать желаемую цветовую палитру и приготовить нужные ЛКМ.

Инструкция по окрашиванию:

  1. Залить теплую воду в емкость. Воды должно быть достаточно для окунания предмета, но и не слишком много. В противном случае не избежать выливания жидкости.
  2. Взболтать емкости с красками.
  3. Добавить в воду по капле каждого вида краски. Фрагменты лакокрасочных материалов растекаются по водной поверхности. В результате растекания возникает тонкая пленка.
  4. Следующая часть работы — творческая и самая ответственная. От этого этапа зависит конечный результат покраски. Цель состоит в создании узора на обрабатываемом материале. Рисунок формируется при помощи иглы, зубочистки или любого подобного предмета (соломинки, спицы и т. п.). Это приспособление нужно для создания эффекта «водоворота» краски.

  1. Погрузить окрашиваемое изделие в жидкость. При погружении предмет покрывается краской. Если предмет легкий и тонкий (к примеру, бумажный лист), просто расположить его на водной поверхности.
  2. Как только предмет полностью погружен в состав, отодвинуть к стенкам краску. Далее достать уже окрашенное изделие.

Специализированные ЛКМ позволяют мраморировать с самыми нетривиальными эффектами. Возможно даже нанесение рисунков (цветы, орнаменты и т. д.).

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.

Окрашивание обычными красками

Не обязательно полагаться на специализированные лакокрасочные составы. Однако такой подход сложнее в исполнении. В качестве альтернативы подойдет обычная масляная краска. Выбор масляных составов обусловлен их нерастворимостью в воде.

Секретом марморирования обычной краской является создание нужной консистенции. Требуемая густота получается только опытным путем за счет подбора количества растворителя. Если лакокрасочный материал опускается на дно емкости, состав чересчур густой, поэтому нужно добавить еще растворителя.

Важно не переборщить с растворителем: слишком большое его количество приведет к блеклости покрытия. Процесс окрашивания такой же, как в случае со специализированными красками.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2874
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Технологические особенности армирования пенопласта

Сам процесс предусматривает создание защитного укрепляющего слоя. Барьер предотвращает разрушение пенопласта вследствие воздействия ультрафиолета, осадков и других внешних факторов. Армированная поверхность нуждается в дальнейшей отделке, которая выполняется разными способами, в зависимости от места проведения работ и функциональных возможностей.

Последовательность выполнения утепления поверхностей посредством крепления пенопласта выполняется в следующем порядке:

1. Подготовка поверхности к монтажу утеплительных плит (очистка от грязи, заделка щелей и дыр, демонтаж выступающих элементов декора).

2. Замес клеящего раствора.

3. Крепление стартового профиля.

4. Укладка плит на поверхность с минимальными зазорами. Ряды укладываются в шахматном порядке.

5. Монтаж пенополистирольных плит специальными дюбелями осуществляется только после полного высыхания клея. На одну лист предусмотрено использование 5-6 крепёжных элементов.

6. Заделка стыков и швов с применением герметика и монтажной пены.

Далее выполняется армирование. Процесс не требует спешности, поэтому стоит учитывать все нюансы. Для работ потребуется армирующая сетка с ячейкой 5 мм. Для наружных работ рекомендуется использовать изделие с плотностью 140-160 г/м2. Более плотная сетка лучше выровняет поверхность. Первым наносится слой смеси 2 мм, после чего укладывается сетка и разглаживающими движениями прижимается к пенопласту. Клеящий состав рекомендуется использовать специальный по пенопласту, а не тот, что применяется для монтажа пенополистирольных или керамических плит.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1602
Источник: https://nastroike.com/stroitelstvo-doma/1019-armirovanie-penoplasta-penopolistirola-setkoj

Мраморирование бумаги

Для марморирования бумаги понадобятся следующие материалы и приспособления:

  • краски (гуашевые, акриловые или даже пищевые);
  • емкость под воду с лакокрасочным материалом;
  • плотная бумага;
  • соломинки;
  • вещи, которые не жалко испачкать;
  • газета или другая подкладка, на которой будет сохнуть бумага.

Инструкция по мраморированию бумаги:

  1. Набираем небольшое количество воды в емкость. Вода должна лишь слегка прикрывать дно. Добавляем немного лакокрасочного материала в жидкость. Оптимально выглядеть будет сочетание из трех цветов.
  2. Разводим ЛКМ, используя соломинку.
  3. Добавляем еще каплю лакокрасочного материала.
  4. Как только получаем запланированный узор на поверхности воды, опускаем в жидкость лист бумаги. Держим в жидкости бумагу 1,5 – 2 минуты. Не погружаем лист полностью: он должен находиться на поверхности воды.
  5. Достаем лист с поверхности окрашенной воды.
  6. Располагаем лист на какой-либо поверхности (к примеру, газете). Даем бумаге высохнуть.
  7. Когда лист высохнет, кладем на него несколько книжек. Это позволит бумаге полностью распрямиться после сушки.

Совет! Чтобы легко смыть краску, рекомендуется добавить в воду чуть-чуть растительного масла.

Мраморирование — не только способ получить красивое покрытие, но и увлекательный процесс. Хотя процедуру нельзя назвать слишком сложной, не всегда удается сразу добиться желаемого результата, так как для успеха нужно «набить руку».

Технология марморирования (мраморирования) — достаточно новый способ декорирования в нашей стране. Но для большинства кажущийся сложным и непонятным, поскольку существует путаница с переводом заграничных названий используемых компонентов и материалов.

В результате чего образуются несовместимые понятия, например,полиэфирные краски для марморирования, хотя в действительности используются акриловые составы.

Предназначенные для марморирования краски

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1828
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Назначение расчетов

Расчёт позволяет определить площадь элементов усиления, в зависимости от заданных усилий, или несущую способность, согласно фактическим размерам применяемых прутков. В частности, выполнение предварительных расчетов помогает определить:

  • Размер прутков в диаметре.
  • Длину элементов.
  • Характер расположения в изделии.

Мнение эксперта: Армирование ЖБ балок

Усилить бетонные конструкции возможно при помощи металлических каркасов, арматурных сеток и отдельных прутьев арматуры. Наиболее оптимальный диаметр стержней для арматурных прутьев – 10-12 мм. В процессе создания изгибов запрещается использовать болгарку и другие инструменты для искусственного нагрева прутьев. Перед непосредственным процессом армирования необходимо провести расчеты для определения правильного расположения арматуры в конкретном случае.

Для определения оптимального варианта армирования конкретной бетонной балки учитывайте следующие параметры:

  • геометрические размеры изделия (длина, ширина, высота);
  • толщину защитного слоя, характеризующую расстояние от арматуры до внешней плоскости бетонной поверхности;
  • величину распределенной или точечной нагрузки.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1143
Источник: https://pobetony.ru/armirovanie/zh-b-balok/

Общи сведения

Технология марморирования в первую очередь интересна тем, что она достаточно простая и при этом позволяет получить очень красивую и необычную поверхность. Краски образуют разноцветные разводы, напоминающие прожилки натурального мрамора. Свое начало данная технология берет с древнего турецкого искусства ebru – рисование на воде.

Сам метод покраски отличается от традиционного, так как он не требует использования специальных инструментов, таких как распылители, кисти и пр.

Окрашенная марморированиемкерамическая тарелка

Процесс переноса красителей на окрашиваемый предмет выполняется с жидкой поверхности путем его окунания. Однако, это не окраска методом погружения, как поначалу многие могут подумать. В отличие от нее, краска не заполняет полностью емкость, а лишь образует верхнюю пленку жидкости.

Причем, для получения нужного эффекта, используется сразу несколько красителей разных цветов, из которых рисуется композиция.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 938
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Советы/рекомендации по проведению работ

• Накладывать слой клеящей смеси на пенопласт стоит широким шпателем. Под гребёнку распределять состав не следует, так как образуется толстая прослойка. Впоследствии она будет больше подвержена потрескиванию и деформации.

• Разглаживать сетку, посаженную на клей, нужно широким шпателем. Все внутренние и выступающие углы предварительно обрабатываются путём установки металлических перфорированных заготовок.

• Утопленная сетка обычно плохо покрыта клеем, поэтому поверх закреплённой сетки нужно наложить ещё один шар смеси.

• Для предотвращения образования трещин вследствие нанесения толстого слоя клеящего раствора специалисты рекомендуют покрывать армирующую сетку в два приёма с промежуточной просушкой.

• Идеальным временем года для проведения работ по утеплению фасадов является ранняя осень. В другую пору рекомендуется ориентироваться на среднюю влажность воздуха и температурные показатели в диапазоне от +5 до +25 градусов. Температурный режим определяет время просушки обработанной поверхности (при +20° — 1 сутки, при +5° — до 3-х суток).

• Листы пенопласта укладываются снизу вверх, тогда как сетка крепится сверху вниз.

• Неровности на стене устраняются путём наложения немного большего слоя штукатурки. Мелкие перепады можно удалить затирочной сеточкой.

Качественно выполненная работа будет сохранять презентабельный вид фасада более 35-40 лет.

  

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1422
Источник: https://nastroike.com/stroitelstvo-doma/1019-armirovanie-penoplasta-penopolistirola-setkoj

Особенности красок для марморирования

Итак, краски для мраморирования представляют собой жидкие глянцевые эмали, выполненные на основе воды и алкидных либо акриловых смол. Их особенностью является быстрое высыхание и устойчивость к воздействию влаги. Кроме того, конечно же, они не должны быть тяжелее воды, чтобы оставаться на ее поверхности.

На фото — окрашенная мраморированием гитара

Красителем для марморирования можно покрыть самые разные поверхности:

  • Стеклянные;
  • Керамические;
  • Деревянные;
  • Бумажные;
  • Картонные;
  • Тканевые;
  • Гипсовые.

В частности, при помощи данной технологии украшают стеклянные бокалы, пластмассовые, надувные шары и пр.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 630
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Требования к арматуре

К поверхности элементов усиления предъявляется комплекс специальных требований.

При армировании ребра плоскими сварными каркасами стержни сваривают между

  • Обезжирьте прутки.
  • Очистите стержни от грязи, краски и неметаллических покрытий.
  • Освободите поверхность от отслаивающегося налета ржавчины, используя металлическую щетку.

Бытует мнение о целесообразности увлажнения арматурных стержней водой за неделю до укладки и бетонирования. В результате она покроется ржавчиной, и к ней сильней будет прилипать раствор бетона. Специалисты подтверждают, что присутствующая на поверхности прутков ржавчина, не имеющая отслоений, увеличивает коэффициент сцепления арматуры с раствором. Прутки с ржавой поверхностью эффективнее склеиваются бетонным составом, но, при этом, ржавых отслоений не допускается.

Стальные стержни, имеющие переменный профиль, обладают 3-кратным запасом сопротивления выдергиванию по сравнению с гладкой арматурой.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 952
Источник: https://pobetony.ru/armirovanie/zh-b-balok/

Разновидности балок

Что представляет собой конструкция железобетонной балки? Каковы отличия по способу установки и форме сечения?

Балка – изготовленный из бетона и армированный стальными прутками элемент, работающий в составе строительной конструкции и воспринимающий силовые нагрузки. Такие строительные конструкции еще называют ригелями или прогонами. В зависимости от метода установки они могут быть:

  • Монолитными элементами, представляющими собой свободно расположенные или защемленные с одной или двух сторон однопролетные конструкции.
  • Комбинированными (сборно-монолитными) конструкциями, в том числе консольными.
  • Сборными, состоящими из отдельных частей, входящих в состав общей многопролетной конструкции.

Цельные армированные балки используются при строительстве как элементы фундаментов и перекрытий.

Сечение элементов различное и может иметь прямоугольную форму, представлять трапецию, тавр, двутавр или другие виды. Согласно строительным нормам, ширина сечения принимается равной 5 сантиметрам и представляет собой цифровой ряд, начиная от 100 мм, и заканчивая 250 мм. Высота изделия соответственно изменяется.

Комбинация арматурных стержней и бетона даёт комбинацию их свойств

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1190
Источник: https://pobetony.ru/armirovanie/zh-b-balok/

Технология марморирования

Как уже было сказано выше, марморирование подразумевает использование специальных составов. Надо сказать, что они имеются в свободной продаже и их цена вполне доступная.Но, если у вас по каким-то причинам не оказалось таких красителей, то можно выполнить покраску и без них. Далее мы подробно рассмотрим оба способа.

Добавление красителя в емкость

При помощи специальных красок

Для выполнения покраски понадобятся следующие инструменты:

  • Специальные краски;
  • Емкость с водой, в которую можно окунуть окрашиваемую поверхность;
  • Иголки или зубочистки;
  • Основа, т.е. окрашиваемый предмет.

Обратите внимание!

Перед покраской, поверхность необходимо подготовить – обезжирить и при необходимости покрыть слоем грунта под краску.

Перед тем как нанести краску методом марморирования, следует заранее продумать палитру цветов и подготовить соответствующие краски.

Дальнейшая инструкция выглядит следующим образом:

  • В первую очередь в емкость надо налить теплую воду, чтобы окрашиваемый предмет можно было окунуть, и при этом жидкость не выливалась.
  • Затем надо взболтать баночки с краской.
  • После этого на поверхность следует капнуть несколько капель красок разных цветов. В итоге они растекаются по поверхности жидкости, образуя пленку.
  • Далее начинается самый творческий этап, от которого зависит окончательный результат покраски –выполнение узора на поверхности жидкости. Рисунок формируется при помощи соломинки, иголки, зубочистки или другого приспособления, которое погружается в воду. Чаще всего краски закручивают в «водоворот».
  • Затем начинается ответственный момент – окрашиваемый предмет необходимо медленно и плавно погрузить в воду. Надо иметь в виду, что именно во время погружения предмет будет окрашиваться. Если работа выполняется с тонким материалом, к примеру, листом бумаги, то он просто кладется на поверхность жидкости.
  • Когда предмет полностью погрузится под воду, оставшуюся на поверхности краску можно сдвинуть к стенкам емкости и затем аккуратно его вынуть.

Совет!

При помощи специальных красок можно добиться самых необычных эффектов или даже выполнить на поверхности воды настоящие рисунки, к примеру, с изображением цветов.

На этом процесс мраморирования завершен. Осталось только просушить изделие, желательно в вертикальном положении, т.е. в том же, в котором вы его достали из емкости с краской.

Без специальных красок

Как уже было сказано выше, можно выполнить марморирование без специальных красок, правда, это намного сложнее.В таком случае понадобится обычная масляная краска, так как она не растворяется в воде.

Самое главное – обеспечить необходимую консистенцию состава, для этого надо воспользоваться растворителем для краски. Если краска опускается на дно, значит состав слишком густой. В этом случае следует еще добавить растворитель.

Если же краска получилась неяркой или прозрачной, значит, она разбавлена слишком сильно, соответственно надо добавить красящий состав. В остальном же процесс выглядит также, как и при работе со специальными красителями.

Совет!

При помощи мраморирования можно окрасить и строительные материалы, к примеру, кафельную плитку.

Марморирование не только позволяет получить красивую поверхность, но и является очень увлекательным и в то же время достаточно простым процессом. Причем, если под рукой не оказалось нужного красителя, можно даже сделать краски для марморирования своими руками.

Технология марморирования, или, как нередко ее называют, мраморирование – сравнительно новое веяние оформления в нашей стране. Происшедшая путаница с названием – неизбежное следствие калькирования заграничных терминов, поскольку мрамор по-немецки — der Marmor, по-английски – marble, по-испански – el marmor и т.п.

Да, название заковыристое, техника интересная, а вот краски ничего запредельного из себя не представляют. Краски для мраморирования (марморирования) применяются самые что ни на есть обыкновенные: акриловые для марморирования.

Данная техника интересна тем, что изображение (напоминающие прожилки мрамора жидкие разводы) переносится с жидкой поверхности, на предмет, подвергаемый декорированию. Отделке посредством марморирования могут подвергаться керамические, стеклянные, картонные, бумажные, пластиковые, деревянные, тканевые, гипсовые и другие предметы – всё зависит исключительно от вашего воображения.

Сам процесс выполнения марморирования относительно прост: на водную поверхность капают капли краски, их разводят в разные стороны при помощи палочки или любого подходящего инструмента, создавая требуемый узор.

После этого отделываемую поверхность прислоняют на несколько секунд к водной поверхности, и узор переносится на нее.

Научиться марморированию можно в специальных магазинах для художников, нередко проводящих мастер-классы, или на специальных курсах декораторов, помогающих более пристально ознакомиться с этой отделочной техникой.

А теперь – несколько полезных советов.

Емкость для марморирования должна быть достаточно большой, чтобы декорируемый предмет можно было без труда погружать в воду. Использовать емкость после марморирования для других целей нельзя.

Ткань, бумагу, картон и другой тонкий материал необходимо укладывать на водную поверхность без пузырей и складок, как можно ровнее, рисунок считается переведенным, когда узор начинает просвечивать сквозь тонкий материал.

Магазины для художников предлагают дополнительные приспособления, предназначенные для более качественного марморирования — всевозможные цветовые добавки, специальные грунтовки и т.п.

Чтобы устранить с водной поверхности пузыри, можно использовать тонкий бумажный лист.

Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем пришлось повозится.

Начнем с того чтобы просто понять что обозначает это странное слово. Марморирование и от куда это пошло. тут я воспользуюсь гуглом. зачем так сказать описывать то что уже описано.

Технология марморирования — ее еще называют мраморирование, — достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название — из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые — акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.

Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.

Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски «HOBBY LINE» для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.

Что касается процесса окраски.

Ёмкость, вообще емкость надо подбирать по размеру детали. С расчетом глубины ширины и длинны или брать большую емкость и ограничивать пятно краски перегородками, глубина нужна чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду при это надо погружать деталь не плашмя, а под углом, это необходимо для того чтобы воздух успешно выходил не оставляя пузырьков под краской. Ширина и длинна пятна краски: Тут же сразу расскажу про один нюанс с которым мне пришлось столкнутся, это быстрое засыхание пленки краски на поверхности воды, да работать надо очень быстро. Сразу подготовить все краски хорошенько их встряхнуть, открутить все крышки чтобы не терять потом на это время. Чем мы быстрее работаем тем лучше. Я заметил что если у меня емкость не большая (в плане объема поверхности то на формирования рисунка у меня больше времени, то есть краска не так быстро превращается в пленку. которую потом формировать уже невозможно и она просто наматывается на зубочистку которой делаешь рисунок. Но если объем поверхности большой то краска превращается в пленку просто мгновенно, изучая этот вопрос. я понял что на большую поверхность воды надо много краски. то есть чем шире тазик тем больше лейте краски! Что касаемо емкости обычно её потом в быту использовать не получится так что сразу, все станки будут измазаны остатками краски.

По подготовки детали.

Первый этап это подготовка.

В принципе краска эта липнет на все подряд и без базы. на стекло пластик дерево метал и дт… но я все же делал так. (тут опишу как я красил детали своего салона авто которые имели с завода серый цвет) в первую очередь это матование родной окраски, наждачную бумаги брал 800 с водой ошкуривал всю деталь, далее нанесение грунта, я брал акриловый грунт в аэрозоли, 2 слоя с интервалом в 15 мин. Далее интервал в час и снова матование, ошкуривал всю деталь также с водой 800 наждачной бумагой, чтобы урать эфект апельсиновой корочки, т.к красил аэрозольнами балончикам, мелкие пупырышки на грунте есть. их лучше убрать. В принципе дальше или базовый цвет. но я брал белый грунт так что мне база в принципе не нужна была. но имейте в виду база значение имеет в яркости краски. например на темной базе цвет будет темнее и наоборот. так сказать экспериментируйте, все зависит от того что вы хотите получить в итоге.

Процесс мраморирования детали.

Тут начинаться самое интересное, берем емкость с чистой водой, комнатной температуры, имейте в виду в очень холодной воде краска быстро засыхает, в горячей тоже, далее берем краску и начинаем «творить» я брал за фоновый цвет черный его капаем первый, естественно имейте в виду фоновой краски надо лить много. иначе она будет бледной или если это черный то просвечивать. далее капаем в середину фонового цвета ну или по краям следующий цвет и там дальше уже как душа пожелает, я просто по поверхности черного фона методом разбрызгивания хаотично капал белый, затем синий. так же одна особенность краски металик добавляем в последнюю очередь т.к они засыхают на воде быстрее всех, естественно расход фоновой краски большой. расход остальных красок в разы меньше. вообще насыщенность света зависит от количества разлитой краски, после чего формируем рисунок берем простую зубочистку и делаем разводы краски беглые или целенаправленные. вообще для формирования рисунка можно использовать любую палку. это все можно наглядно посмотреть в приведенных ниже видеороликах. Далее под углом медленно погружаем деталь. Пока не уйдет под воду. разгоняем с поверхности остатки краски и достаем окрашенный предмет.

Как пример это видео наглядно отображает всю суть

Сушка, лакировка, полировка

Следующий этап после окраски если полученный результат вас устроил, что бывает не часто. я бывало деталь переделывал по 3-4 раза пока не получал нежный мне эффект. Это Сушка. Собственно на отлип сохнет несколько часов. но в идеале сушим минимум 3е суток. Далее лакировка. Тут у меня были проблемы. Во первых долго не мог подобрать лак, даже через 3е суток с акрилового лака краска вставала дыбом, я не как не мог понять в чем проблема, изначально я был проинформирован неверно что краски для марморирования акриловые. но как оказалась они на основе алкидных смол, и с акриловым лаком не как не контачат, единственный лак который более мение подошел это был лак Фирмы мобихел 1к для металиков ( я говорю про аэрозольные лаки) то если его налить сразу много то краска уплывает. или встает дыбом. я дела так 1 слой пыль немного. сушим 5-10 мин. Или 2-3 слоя таким же способом. пыль понемногу, когда уже сформируется более нормальный слой уже потом заливал этим же лаком хорошим щедрым слоем и сушка около суток, далее матуем предмет я использовал для этого наждачку 1000 с водой, и полировал на поролоновом круге пастой G3 на оборотах до 2000.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 13328
Источник: https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html

Выполнение отгибов

К местам стыков и расположения отгибов стержней предъявляются специальные требования, так как они определяют прочностные характеристики. Определяя место загиба прутка, соблюдайте рекомендации:

  • выдерживайте величину интервала от загиба до внешней поверхности (не более 50 миллиметров);
  • не применяйте короткие прутки, имеющие один наклонный участок и свободно расположенные в каркасе («плавающие» стержни);
  • обеспечьте величину угла изгиба к оси изделия на уровне 45 градусов. Допускается увеличение для высоких конструкций (более 80 см высотой) значения угла до 60 градусов, а для низких, работающих при точечных усилиях, уменьшение до 30 градусов;

При размещении отгибов надо следить, чтобы на участке, где их ставят по расчету, в любом сечении, нормальном к оси балки, был по крайней мере один отгиб

  • производите отгиб на одном продольном прутке в каждой из плоскостей каркаса изделия, имеющего ширину меньше 20 сантиметров. При увеличении ширины изделия загните не менее 2-х прутков в каждой плоскости;
  • располагайте отогнутые части стержней симметрично относительно оси;
  • определяйте расчётным путём интервал между наклонными участками прутков, расположенных в разных плоскостях каркаса.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1206
Источник: https://pobetony.ru/armirovanie/zh-b-balok/

Соблюдение величины защитного слоя

Выдерживание необходимого значения защитного слоя, представляющего собой интервал от арматуры до внешней поверхности изделия, позволяет предохранить каркас от проникновения влаги и обеспечить оптимальный режим работы в бетонном массиве. Кроме того, защитный слой определяет огнестойкость конструкции.

Для балок, предназначенных для установки в фундаментах и сборных конструкциях, значение не должно быть меньше диаметра арматуры и составляет 30 миллиметров.

Фиксированный размер величины слоя обеспечивается путем применения специальных подкладок и пластиковых фиксаторов, обеспечивающих неподвижность каркаса и необходимое положение при заливке бетона. Если бетонные изделия имеют сечение меньше 250 мм, то размер защитного слоя для поперечного армирования составляет один сантиметр. При большем размере сечения достаточно полтора сантиметра для обеспечения защитного интервала.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 918
Источник: https://pobetony.ru/armirovanie/zh-b-balok/

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 32174
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://blogokraske.ru/kraski/rabota-s-kraskami/tehnologiya-i-kraski-dlya-marmorirovaniya-mramorirovanie.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 20889 (65%)
  2. https://nastroike.com/stroitelstvo-doma/1019-armirovanie-penoplasta-penopolistirola-setkoj: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3652 (11%)
  3. https://pobetony.expert/armirovanie/chto-takoe: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2224 (7%)
  4. https://pobetony.ru/armirovanie/zh-b-balok/: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 5409 (17%)

Источник: wizard-aerosol.com
Совет Самоделкин