Выбираем правильно грунтовку для аэрографа: разбираемся обстоятельно

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 354
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Содержание

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1016
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Тщательная подготовка поверхности металла

Первое, что необходимо сделать перед нанесением грунта, – хорошо очистить поверхность и промыть ее с использованием средств для мытья. После того, как вся грязь, пятна масел, пыль и коррозия сняты и зачищены, металл нужно обезжирить.

Если поверхность была покрыта лаком, то ее следует внимательно зашлифовать ручным способом или с помощью специальных средств. Это не благодаря своему принципу, основное, чтобы металл перестал быть блестящим – необходим матовый фон с прекрасным уровнем адгезии. Так будет обеспечено лучшее сцепление рисунка, нанесённого красками, и металла.

Проводя матирование, нужно быть аккуратнее и не позволить утраты красочного слоя (если наносится аэрографический рисунок на кузов авто). Матовость можно сделать, применяя матирующую пасту. Средство помогает качественно и быстро не только матировать, но и обезжирить и почистить поверхность. Во время работы смесь убирается с помощью резинового ракеля (пластинка из резинового материала).

Лишь потом можно распылить средство с помощью пульверизатора для краски или любой иной грунтовочной смеси, продающейся уже расфасованной в аэрозольные баллончики.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1169
Источник: http://versace-promo.ru/kraski-klei-gruntovki/vybiraem-pravilno-gruntovku-dlja-ajerografa/

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1833
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1013
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 2130
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала. Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 2306
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

Трафареты бывают:

  • одноразовыми;
  • многоразовыми.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1166
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 659
Источник: https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.

  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

  5. Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  6. Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  7. Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.

Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 2207
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 845
Источник: https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.

Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания — retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.

После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 2341
Источник: https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html

Заключение

Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 296
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.

Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.

Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 1310
Источник: https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html

Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 1316
Источник: https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.



Блок: 14/14 | Кол-во символов: 3578
Источник: https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 23539
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://Tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/kakie-kraski-mozhno-ispolzovat.html: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 12321 (52%)
  2. https://blogokraske.ru/gruntovki/vidyi-gruntovok/grunt-dlya-aerografa-vidy-i-podgotovka-k-naneseniyu.html: использовано 6 блоков из 14, кол-во символов 10049 (43%)
  3. http://versace-promo.ru/kraski-klei-gruntovki/vybiraem-pravilno-gruntovku-dlja-ajerografa/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1169 (5%)

Источник: wizard-aerosol.com
Совет Самоделкин